Такой разный транспорт
(Образовательная деятельность в средней группе)
Гузель ХАЙРИЕВА,
воспитатель детского сада №11 «Ландыш» г. Мамадыш
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
– закрепить знания о видах транспорта, светофоре;
– закрепить умение различать виды транспорта и понимать его предназначение;
– упражнять в составлении описательного рассказа;
– обогащать словарь детей;
– развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
– формировать навыки работы со сверстниками, умение договариваться со сверстниками, умение адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей;
– воспитывать старательность и трудолюбие.
Предварительная работа с воспитанниками: беседа о видах транспорта, о сигналах светофора.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, театральная ширма, макет светофора.
Раздаточный материал: большие кубики, значки-брелки, дидактическое пособие «Собери транспортное средство».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече! А вы рады? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня у меня новый образ! Я – волшебная фея!
Как вы думаете, что это? (Указывает на ширму. Ответы детей.)
Воспитатель. Это мой сказочный мир. Он волшебный. Там всегда прячется какой-то секрет. Я порой и сама не знаю, что за ними происходит. Давайте, осторожно подойдем и прислушаемся… Главное, не спугнуть волшебство! (Звучит звуковой фон проезжей части (движение автомобилей, сигналы автомобилей.)
Воспитатель. Что вы услышали? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как же хочется увидеть? Но сказочный мир откроется, если вы назовете как можно больше слов, связанных с транспортом. (Звучит колокольчик. Кулисы открываются. Воспитатель приглашает детей пройти за кулисы. Воспитатель идет за кулисы вместе с детьми.)
Воспитатель. Сказочные кулисы приглашают нас в мир такого разного транспорта!
– Посмотрите, какие необычные большие кубики. Что здесь за картинка составлена. Ничего не понятно. Почему?
Воспитатель. Настоящая путаница! (Кукла Путаница появляется неожиданно на экране.)
Путаница. Путаница. Ну наконец-то вы появились. Конечно Путаница! Конечно это я!
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, эту куклу-озорницу так и зовут – Путаница! Она – житель этого сказочного мира. Теперь понятно, это она все перепутала.
Воспитатель. Спасибо тебе, Путаница. Я тебя сегодня даже не ругаю. Это ведь здорово. Ребята покажут свои знания и умения, сообразительность и находчивость!
– Как вы думаете, на какую тему мы будем собирать картинку? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте соберем картинку. Возьмите каждый по кубику. Приступим. (Дети вместе с воспитателем составляют картину из кубиков.)
Воспитатель. Получилась настоящая картина. Посмотрите внимательно, что в этой картине не так? (Ответы детей.)
Воспитатель. Верно, корабль по проезжей части двигаться не может. Ребята, а как будет правильно? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, корабль плывет по воде.
Воспитатель. Что я вижу? У нашего светофора белые огоньки, путаница заменила цветные сигналы на белые.
– Кто знает, какого цвета огоньки светофора, и в каком порядке они расположены? (Ответы детей.)
– Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети. Огоньков.
Воспитатель. А загорятся они, когда вы ответите на мои вопросы.
– Что регулирует движение на улице?
Дети. Светофор. (Загорается красный цвет.)
Воспитатель. А какой сигнал светофора запрещает движение?
Дети. Красный. (Загорается желтый цвет.)
Воспитатель. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети. На зеленый. (Загорается зеленый цвет.)
Воспитатель. Хорошо думаете! Хорошо двигаются ваши мысли! А ручки и ножки умеют двигаться? Тогда выходите на нашу танцевальную площадку и повторяйте за мной! (Звучит музыка. Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)
Путаница. О! Молодцы, справились. Но я приготовила вам еще одну путаницу. Посмотрим, справитесь ли вы.
Воспитатель. Посмотрим, да ты перемешал все части машин, и они забыли для чего они предназначены. Так, ребята, я предлагаю взять всем по одному виду транспорта и собрать все недостающие элементы. (Дети занимают места за столами. Игра «Собери машинки».)
Воспитатель. Друзья, вы не забыли? Мы с вами находимся в сказочном мире. А здесь все предметы оживают и даже разговаривают. Представьте, что ваш транспорт ожил и хочет рассказать о себе. А мой знакомый автомобиль уже сейчас хочет с вами познакомиться. Я – машина полицейская. У меня на спине есть мигалка. Если вы попали в беду, я вас непременно спасу. (Дети рассказывают от имени машин.)
Воспитатель. А теперь положим ваши работы в мой сундук и скажем волшебные слова.
Оге-оге-оге машины едут по дороге,
Си-си-си у самолета есть шасси,
Ход-ход-ход огромный пароход.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Воспитатель. Что на шариках? (Ответы детей.)
Воспитатель. Это не просто виды транспорта – а светоотражающие значки. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей.)
Путаница. Ребята, здорово было сегодня! Вы распутали всю мою путаницу!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились. А что вам показалось самым интересным в сказочном мире?
– Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, наше время в сказочном мире истекает. А нам пора возвращаться. До новых встреч.