Сыйлыйбыз (Угощаем)

№42

(Конспект ООД по УМК в старшей группе)

Резида ШАГИЕВА,

воспитатель детского сада №102 «Созвездие» г. Набережные Челны

Цель: закрепление знаний детей по темам «Продукты», «Игрушки». «Счет в пределах 1–5».

Задачи образовательные:

– активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке;

– закрепить названия продуктов, игрушек на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?;

– закреплять представления о профессии продавца.

Задачи развивающие:

– развивать слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение, сообразительность;

– развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

Задачи воспитательные:

– воспитывать уважение к профессии продавца;

– воспитывать интерес к познанию нового, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Предполагаемый результат: дети начнут использовать активно слова по теме в диалоговой речи, в общении со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: беседа, игра, аудирование, проектирование.

Предварительная работа: подготовка ребенка из подготовительной группы к роли Мияу.

Оборудование ООД: игрушки (кошка, собака, заяц, кукла, мяч), продукты (молоко, хлеб, яблоко, чай, морковь), грязные мячи, тазики, маски (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, собака, кошка), чудесный мешочек.

Ход занятия

I. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Исәнмесез, балалар! Матур итеп утырыгыз. Сначала поработаем с веселым язычком. Едет зур паровоз и сигналит «у-у-у-у». А следом едет бәләкәй паровоз и сигналит «үүүү». Мы тут пошумели, а у нас бәби проснулась и плачет. Как она плачет «ү-ә-ү-у-ә». Давайте, успокоим ее, споем песню «а-а-а-а».

Спинки выпрямили, матур утырдык. А теперь поиграем в эхо.

Ә-ә-ә – матур әни. Ә-ә-ә – зур әти. Би-би-би – әйбәт әби.

II. Воспитатель. У нас сегодня гость. Бу кем?

Дети. Бу Алсу.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Алсу. Исәнме, Алсу!

Дети. Как дела? Хәлләр ничек?

Алсу. Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель. Ребята, у Алсу сегодня день рождения. Что мы ей подарим? А подарков нет.

III. Мияу стучится в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

Дети. Кем анда? Син кем?

Мияу. Мияу! Я вам чудесный мешочек принес, а в нем подарки.

Дети. Мияу, кил монда. Утыр.

Дидактическая игра “Это что?”.

Дидактическая игра “Подари игрушку”.

Пример: Алсу, мә курчак (туп, аю, куян) уйна.

IV. Дидактическая игра “Моем мячики”.

Воспитатель. Бу туп нинди?

Дети.Туп пычрак.

Дети моют мячики, вытирают их и дарят их Алсу.

Воспитатель. Сколько мячиков? Посчитаем. Ничә туп?

Дети. Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель. Биш туп.

Дети.

Су, су, су, чиста су,

Туп ю, ю, ю!

Физкультминутка.

Туп, туп, туп, кечкенә туп,

Сикер, сикер, кечкенә туп.

Туп, туп, туп, зур туп,

Сикер, сикер, зур туп.

V. Воспитатель. Алсу проголодалась. Она любит яблоко. А где взять яблоко?

Дети. “Тәмле” кибетендә.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин“Продукты”.

Покупатель. Исәнмесез!

Продавец. Исәнмесез!

Покупатель. Хәлләр ничек?

Продавец. Әйбәт. Рәхмәт.

Продавец. Хәлләр ничек?

Покупатель.  Әйбәт. Рәхмәт.

Продавец. Сиңа нәрсә кирәк?

Покупатель. Алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Продавец. Нинди алма (ипи, сөт, чәй)?

Покупатель. Кечкенә (зур, тәмле) алма (ипи, сөт, чәй) кирәк.

Продавец. Мә, алма (ипи, сөт, чәй).

Покупатель. Рәхмәт. Алма (ипи, сөт, чәй) тәмле.

Покупатель. Сау булыгыз!

Продавец. Сау булыгыз!

Дидактическая игра “Угости”.

Воспитатель. Алсу, мә ипи (алма, сөт, чәй), аша.

Дети. Рәхмәт. Ипи (алма, сөт, чәй) тәмле.

VI. Театрализованная игра “Мой дом”.

Бу өй матур,

Бу өй зур.

Монда яши бабай,

Мин – бабай (бабай тавышы).

Монда яши әби.

Мин – әби (әби тавышы).

Әйе шул, әйе шул,

Бу өй матур,

Бу өй зур (бала тавышы җырлый).

Монда яши әти,

Мин – әти (әти тавышы)

Монда яши әни.

Мин – әни (әни тавышы)

Әйе шул, әйе шул,

Бу өй матур,

Бу өй зур (бала тавышы җырлый).

Монда яши малай,

Мин – малай (малай тавышы).

Монда яши кыз,

Мин – кыз (кыз тавышы).

Әйе шул, әйе шул,

Бу өй матур,

Бу өй зур (балалар тавышы җырлый) .

Воспитатель. Ребятки, Алсу летом много трудилась в огороде и вырастила большую, вкусную, сладкую морковку – кишер.

Мультфильм “Баллы кишер”.

VII. Алсу. Сау булыгыз, балалар.

Воспитатель. Алсу уходит с подарками, которые вы ей подарили. А вы сможете еще кому-нибудь подарить такие подарки? Запомнили, как будете дарить? Это легко?

Дети. Другу, подруге, маме, бабушке.