Спорт – сила!

 

 

(Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе)

Лейля ШАГИВАЛИЕВА,

инструктор по физической культуре детского сада №65 г. Казани

Цель: пропаганда развития физической культуры и спорта, развитие интереса к занятиям физической культурой, выявление сильнейших.

Задачи:

– усовершенствование навыков с разным инвентарём;

– развитие физических качеств у дошкольников: ловкости, быстроты, координации движений;

– придерживаться выполнения правил игры, эстафеты;

– воспитание соревновательного духа, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: конусы, флажки, канат, тряпичные мешки, платок.

Ход развлечения

(Дети заходят в спортивный зал ,построение  в одну шеренгу.)

Тренер.

На нашу спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Начинаем праздник спорта

И здоровья мы сейчас!

Ребята, сегодня нам предстоит побывать на настоящих соревнованиях и участвовать в эстафетах. Показать какие мы сильные, ловкие, быстрые, сообразительные. И конечно же мы знаем ,что стачало нужно сделать нам разминку. Вы готовы, ребята? (Ответы детей.)

Сделаем зарядку мы –

Попрыгаем, побегаем!

Физкультура всем нужна

Дружим с спортом мы, ура!

(Выполняется прыжки, бег, ходьба на месте.)

Тренер.

Каждый сильный, каждый смелый

Спортом занимается.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы покажем высший класс!

Тренер. Ребята, давайте придумаем название нашим командам и конечно же выберем капитанов команд. (1-я команда – «Быстрые», 2-я команда – «Шустрые».)

Тренер.

Начинаем эстафеты!

Крепче, ты, флажок держи.

Побыстрее, ты, беги

И соперника не жди!

1-я эстафета – «Пробежка с флажком»

Тренер.

Прыгать будем мы не зря

Без оглядки , и вперед!

Ведь команда скоро наш

Самый лучший приз возьмет!

2-я эстафета – «Кенгурята»

Тренер. Ребята, вы – большие молодцы, с заданиями справляетесь очень ловко. Продолжим эстафеты? (Ответы  детей.)

Дети.

Дошколята мы пока,

С спортом дружим мы всегда!

К победе мы стремиться будем,

Успех нас будет ждать всегда!

3-я эстафета – «Поподи в цель»

Тренер. А сейчас, ребята, посмотрим какие же мы умные и сообразительные! Будем отгадывать загадки. «Отгадай-ка».

  1. Встали утром, подтянулись

В право, в лево оглянулись,

Лень убрали под подушку –

Быстро сделали… (зарядку).

  1. Ведь тебе поможет спорт –

Если хочешь  бить… (рекорд).

  1. Две педали, руль, колеса –

Мчусь на скорости я быстро

На траве блестит роса.

Не догонишь ты меня… (велосипед).

  1. Стать спортсменом нам великим

Очень много нужно знать,

Поможет в этом нам зарядка

Бег,прыжки и… (тренировка).

Тренер.

Умение, сила и ловкость

К победе ведёт всегда

С девизом идём мы по жизни:

«Быстрее, выше и сильней!»

4-я эстафета – «Кто сильнее?» (перетягивание каната).

Тренер. Ребята, обе команды молодцы! Отлично справились с заданиями. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в вашу любимую подвижную игру. (Проводится подвижная игра по выбору детей.)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Правило игры

Дети находятся с одной стороны зала, а пёс с другой. (Пёс выбирается по желанию.) Дети идут все вместе к домику пёсика со словами:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувший нос

Тихо, смирно он сидит –

То-ли дремлет, то-ли спит

Подойдём к нему поближе

И посмотрим что же будет?

После окончания речевки пёсик просыпается и начинает догонять ребят.Пойманные дети выходят из игры.Игра может повториться несколько раз.

Тренер.

Сегодня все, ребята, мы

Были быстры и ловки!

И показали мы себя

Только с лучшей стороны!

(Под весёлую музыку дети покидают спортивный зал,идут в группу.)