Современный руководитель дошкольной образовательной организации
Эльвира ЗАРИПОВА,
руководитель детского сада «Росинка» г. Азнакаево
«В каждом человеке есть солнце,
Только дайте ему засветиться».
(Сократ)
Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим любой организации человек, который бы грамотно помогал и направлял коллектив на успешную профессиональную деятельность.
Управление организацией – ответственный, высокопрофессиональный и вполне нелегкий труд.
Руководитель – это лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.
Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель?
Еще совсем молодой, юной девочкой я пришла в этот сад. С маленьких лет мне нравилась играть воспитательницей или учительницей. Так как мои родители были педагогами: отец всю жизнь работал директором школы, а мама – учительницей. Моими воспитанниками были тогда игрушки: куклы, мягкие медвежата. Тогда я еще даже не представляла себя, что стану не только педагогом, но и руководителем. Сейчас оглядываюсь и вижу сколько лет уже прошел.
И в голову пришли, в общем-то, прописные истины: руководитель – это тот, кто за руку ведёт. Это очень большая ответственность: чётко знать направление движения, цель, трудности, которые могут встретиться на пути и способы их преодоления. На сегодняшний день руководитель дошкольного образовательного учреждения – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель, иногда даже маляр, а летом садовод! Это человек – универсал с большой буквой !
Для того чтобы дошкольное учреждение, которое ты возглавляешь достигло успеха, надо иметь такие личностные качества, как: инициативность, коммуникабельность, ответственность, интеллектуальные и организаторские способности, решительность, упорство, порядочность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения. Иметь чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают.
Современным руководителем может быть только человек, занимающийся любимым делом. Который, любит свою профессию, своих коллег-единомышленников. Ведь главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха.
Успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду. Педагоги и сотрудники детского сада, воспитанники и родители – это тот цемент, на котором держится вся деятельность образовательного учреждения. Только работа в тандеме дает возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе.
Современный руководитель – это тот, кто приводит к успеху других людей. Тот, кто вдохновляет: детей – на новые открытия и познания, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе.
Кроме того, предъявляется ещё ряд требований, касающихся компетентности и имиджа.
Приводя ребенка в детский сад, родители, в первую очередь, обращают внимание не на красивые стены и оборудованную площадку, а на сотрудников и руководство. То, как встречает их руководитель, как ведет себя с детьми и подчиненными, как выглядит и говорит – все это влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Имидж детского сада напрямую зависит от имиджа его руководителя.
Имидж руководителя – это не только внешний вид, ухоженная прическа и костюм с иголочки. Это также острый ум, чувство юмора, такт, хорошие манеры и многое другое.
Большинство родителей желают, чтобы детским садиком, в который они водят свое драгоценное чадо, заведовала добрая, отзывчивая, хозяйственная и исключительно умная женщина.
Насколько я соответствую описанному образу еще трудно сказать. На мой взгляд, всё самое важное ещё только начинается, и впереди так много нового, интересного и непознанного. А как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет это сделать. Детский сад для меня не работа, детский сад – моя стихия, мой мир, моя опора, мой маяк жизни, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия.
Меня всегда окружали добрые, отзывчивые, человечные, готовые прийти на помощь люди. И те, кто со мной рядом, понимают, что я такой же человек, как и они.
Я – воспитатель детского сада, я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.