Ситуационные задачи как средство формирования предметных компетенций обучающихся
Сирин ГАСИМОВ,
учитель физической культуры лицея-инженерного центра г. Казани
Проведенная нами работа показывает то, что после прохождения курса Основ безопасности жизнедеятельности, не каждый выпускник общеобразовательных учебных заведений способен на практике применить свои теоретические знания. Совершенствование своих практических навыков предполагает, обеспечение ее полноты и целостности. Одним из тех подходов, который помог бы решить эту проблему, явилась идея смоделировать деятельности связанная с безопасностью в процессе учебы. Модель, которая в свою очередь позволяет в специально созданных в классе условиях, на учебных занятиях, все свои теоретические знания закрепить на практике. На наш взгляд, чтобы овладеть и на практике уметь применять свои знания, для будущих выпускников школ способствует использование и применение на уроках ситуационных педагогических задач. Целью исследования, которая проводилось для определения эффективности данной методики, явилось разработка и апробирование кейсов с ситуационными задачами для формирования предметных компетенций обучающихся в области безопасности жизнедеятельности и разработка метод рекомендаций. В качестве методов исследования нами были применены анкетирование и педагогический эксперимент, как методы, позволяющие эффективно исследовать влияние ситуационных задач на формирование предметных компетенций в области безопасности жизнедеятельности. Результаты исследования показали то, что степень влияния ситуационных задач на формирование тех предметных компетенций у обучающихся, которые позволяли бы им применять свои знания на практике достаточно высока. Практическая значимость данного исследования, которая была проведена заключается в том, что кейсы с ситуационными задачами можно применять не только на уроках ОБЖ, но и на других уроках, где присутствует практическая часть и эти задачи способствуют формировании предметных компетенций обучающихся в области безопасности жизнедеятельности.
Пример кейса с ситуационными задачами
Задача 1. Вы сидите в зале перед рабочим телевизором, вдруг услышали непонятный звук, ощущается запах гари. Что вы будете делать?
Задача 2. Вспыхнул включенный телевизор. Ваши действия.
Задача 3. В квартире, где вы проживаете и находитесь в данный момент начался пожар. Что вы будете делать?