«Школьные истории!»
№ 153
(Сценарий выпускного в начальной школе)
Ирина СИРАЗОВА,
учитель начальных классов гимназии №3 г. Казани
Продолжительность мероприятия: 1.5 часа
Фанфары
На сцене несколько учеников.
1 ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, любимые родители! Мы ведём прямой эфир с выпускного из начальной школы!
2 ведущий : Всё, что вы увидите и услышите, это эксклюзив, и самая настоящая правда!
1 ведущий :Сегодня очень торжественный, радостный, и вместе с тем, немного грустный день.
2 ведущий : Торжественный и радостный он потому, что мы с вами получили уже немало знаний, и можем смело перейти в 5 класс!
1 ведущий : А грустный он потому, что придётся прощаться с начальной школой, с любимыми учителями…
2 ведущий : Торжественный момент! Мы приглашаем на сцену выпускников начальной школы, 4а и 4 б классов, под руководством (ФИО учителей)
1 ведущий :Через 3 месяца, мы придём в 5 класс. Нас ждёт новый этап в жизни, новые предметы, учителя, дела. Как оценивает этот переходный момент директор гимназии, ФИО? Он у нас сегодня в студии.
2 ведущий :ИО здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете готовность учеников 4 класса к переходу из начальной школы в среднюю?
— Что бы вы хотели пожелать ребятам на следующий учебный год?
2. Слово директора гимназии, ФИО
3. Слово завуча по начальной школе, ФИО
4. Вручение похвального листа отлич-м, вручение грамот за хорошую учёбу.
5. Вручение благодарностей родителям.
1 ведущий : Мы благодарим всех за добрые напутственные слова, и обещаем стать достойными учениками средней школы!
2 ведущий : Конечно, ведь мы, четвероклассники, не только успешно учились в начальной школе, но еще и успевали развивать свои таланты!
1 ведущий : Поэтому, сегодня праздник не только школьных успехов, но и творческих сюрпризов!
Общая песня на мотив «Голубой вагон»
Дети спускаются в зал.
2 ведущий : Так-так-так! Рановато для грусти! Самое время – начинать торжество! За 4 года мы многому научились, поэтому предлагаю сегодня вспомнить все счастливыешкольные моменты!
1 ведущий : Отличная идея! Давайте посмотрим, как мы веселились в начальной школе…
2 ведущий : На переменах!?
1 ведущий : И не только! Встречайте! (объявление хореографического номера «Про школу»)
Хореграфический номер «Про школу»
В эфире Информационно-аналитическая передача «Школьные новости »
(Звучит заставка этой программы)
Здравствуйте, Вы смотрите информационно-аналитическую передачу «Новости» и её ведущие ………………. и …………… .
Главной новостью дня стал праздник «Прощания с начальной школой».
За годы обучения было исписано 2080 тетрадей и столько же черновиков. Перелистано и перечитано 5 600 страниц учебников каждым учеником. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек. Потеряли 60 ластиков.
Прозвенело 6 658 звонков, дано 3 279 уроков.
В гимназию и обратно проделали путь, равный 1234 км.
Сегодня 24 мая 2019 года 4 класс заканчивают __ мальчиков и __ девочек.
За годы учёбы мы со всеми ребятами сдружились, и стали друг-другу практически родными! Но не только мы стали хорошими добрыми товарищами! Наши родители полюбили учителей, и считают их образцом и примером для подражания
1 ведущий: И, конечно же, у наших родителей накопилось много слов и чувств, которые они сейчас спешат выразить на сцене!
2 ведущий: Для торжественного ответного родительского слова на сцену приглашаются родители!…Не уходите со своих мест, и не переключайте своё внимание, самое интересное – впереди!
7. Ответное слово родителей (цветы всем учителям)
Танец.
1 ведущий : Да, учителям и родителям порой непросто было с нами за годы нашей учёбы в начальной школе!
2 ведущий : Было всё: и взлёты и падения, и радости и слёзы, но человеческая память такова, что запоминается нам только хорошее!
1 ведущий : Вот и сегодня мы покажем вам эксклюзивные материалы! Самые курьёзные случаи, которые происходили с нами на уроках. А учителя и родители их поймут и оценят, как никто другой!
8. Сценка «На уроках начальной школы»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Сергей Константинович, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!
1 ведущий: Да, каких только историй с нами не приключалось в школе!
2 ведущий: Историй веселых, забавных…
1 ведущий: Ага, может, для нас и забавных, а учителям, наверное, было не до смеха…
2 ведущий: Но судя по улыбкам в зале, сегодня мы точно подняли всем настроение! И это только несколько историй с уроков ИО и ИО!
1 ведущий:А однажды мы в классе…
2 ведущий: Подожди-подожди! Ничего не рассказывай! Мы сейчас сами всё покажем!
9. Сценка: «На уроках родного языка»
Действующие лица: учитель и ученик, класс
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово — “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
— Сценка на немецком языке
Ученики: дорогие (имена учителей родного языка)! Вы научили нас любить родные языки, ведь язык – это отражение души народа! Вы храните, преумножаете и передаёте другим поколениям богатство наших народов – наши языки! Благодарим вас за это! Большое спасибо! Бик зур рахмет!Thank you very much! Herzlichen Dank!
1 ведущий : Да, за годы учёбы мы многому научились! Открыли много нового..
2 ведущий:А учителя и родители научились с нами выдержке и терпению…
1 ведущий:Все мы стали чуточку мудрее…
10. «Волшебник-недоучка» учителям и родителям
В школе писать, читать,
Складывать, вычитать,
Многое узнавать
Вы научили нас.
2 ведущий: Да, наши ребята такие креативные!
1 ведущий: Ты хочешь сказать, творческие?
2 ведущий: Да-да! И на всё имеют своё мнение!
1 ведущий: Это хорошее качество!
11. На уроке ИЗО. Сценка
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
МУЗЫКА
(Учитель ставит вазу на постамент.
Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.
Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Валентин Андреевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Валентин Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
1 ведущий: А теперь давайте заглянем за кулисы нашей школы, и посмотрим, что там происходит..
2 ведущий : Как это, за кулисы нашей школы?
1 ведущий: Это значит, мы бежим на перемену! И не простую, а интеллектуальную!
Сценка «Интеллектуальная переменка»
Действующие лица
Восемь четвероклассников.
Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…
2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи — век учись…Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…
3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-й. Проверим?
Все (хором). Проверим!
3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные — придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все (хором). Давайте. Ты и начинай.
3-й. Кашу маслом не испортишь…
4-й. …сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
1-й. Копейка рубль бережет…
5-й. … решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.
2-й. Не всё коту масленица…
6-й. …сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
7-й. Любишь кататься — люби и саночки возить…
8-й. … сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.
4-й. Насильно мил не будешь…
5-й. …подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
6-й. Много будешь знать — скоро состаришься…
7-й. …решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
8-й. Если хочешь быть здоров — закаляйся…
1-й. …сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.
2-й. Кто ищет, гот всегда найдет…
3-й. …не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…
5-й. … подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.
1 ведущий: Внимание-внимание! Через несколько секунд вас ждёт самый настоящий эксклюзив!
2 ведущий : Звёзды шоу-бизнеса на нашей школьной сцене! Всё самое актуальное и популярное только у нас! Встречайте!
12. Учителя в образах школьников. Частушки.
ЧАСТУШКИ.
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем постесняться. - На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол —
Получили вместе кол. - Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила. - Математику за Машу
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Маша
Нынче замуж собралась. - Мы немножко пошумели —
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена. - Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль что только на двоих. - Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором «ЕС» - Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала! - Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил. - Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
1 ведущий: Уважаемые зрители, не бойтесь выражать свои эмоции! Аплодируйте нашим юным артистам!
2 ведущий: Смотрите! Смотрите! Прямо в прямом эфире к нам на сцену бегут поклонники шоу-бизнеса, и дарят им цветы!
1 ведущий: Давайте проводим аплодисментами наших звёзд и их преданных поклонников!
Ученики провожают учителей в зал.
На сцене чтецы.
- Дорогие наши, уважаемые учителя! Как много нам хочется сказать каждому из вас слов благодарности! Вы учили нас самым разным наукам – языкам, музыке, физической культуре, самым разным творческим дисциплинам…
- Спасибо вам, что вы вели нас по пути знаний! Спасибо, что всегда были рядом, поддерживали нас, вселяли уверенность…
- Через года мы пронесем всё то, чему вы нас научили. Это стихотворение мы посвящаем вам, и никогда не забудем ваш великий труд!
- Помните учителя
где-нибудь под звёздами,
Звездолёт уверенно
направляя ввысь!
Помните учителя!
И навек запомните
Те слова заветные:
«Ты учись. Учись!» - Дорогие учителя! Мы вас любим!
2 ведущий: А мы продолжаем наш прямой праздничный эфир! И вновь мы слышим слова благодарности от выпускников начальной школы!
Группа учеников на сцене.
— Ребята! А кто заботился о нашем здоровье все четыре года?
— Конечно, наши любимые доктора!
Мы от души спешим благодарить всех вас,
что берегли здоровье у всех нас.
За то, что спасали, за то, что лечили,
за то, что всегда на посту своём были.
Следили за нашим вы ростом и весом,
за то, что прививки вы делали детям.
Что зубы лечили, глаза проверяли,
и наше здоровье всегда охраняли!
— А кто вкусно – превкусно нас кормил, так, что мы, порой, даже на урок опаздывали, пока всё до последней крошки не съедали?
— Это наши повара!
Слова благодарности для работников школьной столовой.
За то, что столы вы для нас накрывали,
за суп и за борщ, что для нас подавали,
за булочки, самые лучшие в мире,
за то, что детей вы так вкусно кормили,
за чай и компот, за горячую кашу,
за ваши котлеты, за выпечку вашу,
за то, что так вкусно всегда и красиво,
мы скажем огромное наше СПАСИБО!
Ученики остаются на сцене. Выходят ведущие.
1 ведущий: Мы говорим спасибо всей нашей дружной начальной школе! Вы научили нас многим наукам, научили нас быть добрыми, и уважать друг-друга…
2 ведущий: Научили добиваться поставленных целей, и никогда не сдаваться…
1 ведущий: Вы привили нам любовь к наукам, и мы теперь с грустью и радостью переходим в 5 класс!
2 ведущий: С грустью — потому-что пришла пора прощаться с начальной школой…
1 ведущий: А с радостью – потому-что наша дорога знаний продолжается!
2 ведущий: И мы все, ученики 4 классов говорим вам «Спасибо!»
На сцене все ученики 4 классов поют Финальную песню.