«Школьные истории!»

№ 153 

(Сценарий выпускного в  начальной школе)

Ирина СИРАЗОВА,

учитель начальных классов гимназии №3 г. Казани

Продолжительность мероприятия: 1.5 часа

Фанфары

На сцене несколько учеников.

1 ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, любимые родители! Мы ведём прямой эфир с выпускного из начальной школы!

2 ведущий : Всё, что вы увидите и услышите, это эксклюзив, и самая настоящая правда!

1 ведущий :Сегодня очень торжественный, радостный, и вместе с тем, немного грустный день.

2 ведущий : Торжественный и радостный он потому, что мы с вами получили уже немало знаний,  и можем смело перейти в 5 класс!

1 ведущий : А грустный он потому, что придётся прощаться с начальной школой, с любимыми учителями…

2 ведущий : Торжественный момент! Мы приглашаем на сцену выпускников начальной школы, 4а и 4 б классов, под руководством (ФИО учителей)

1 ведущий :Через 3 месяца, мы придём в 5 класс. Нас ждёт новый этап в жизни, новые предметы, учителя, дела. Как оценивает этот переходный момент директор гимназии, ФИО? Он у нас сегодня в студии.

2 ведущий :ИО здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете готовность учеников 4 класса к переходу из начальной школы в среднюю?

— Что бы вы хотели пожелать ребятам на следующий учебный год?

                             2. Слово директора гимназии, ФИО

                             3. Слово завуча по начальной школе, ФИО

                             4. Вручение похвального листа отлич-м, вручение грамот за хорошую учёбу.

                             5. Вручение благодарностей родителям.

1 ведущий : Мы благодарим всех за добрые напутственные слова, и обещаем стать достойными учениками средней школы!

2 ведущий : Конечно, ведь мы, четвероклассники, не только успешно учились в начальной школе, но еще и успевали развивать свои таланты!

1 ведущий : Поэтому, сегодня праздник не только школьных успехов, но и творческих сюрпризов!

Общая песня на мотив «Голубой вагон»

Дети спускаются в зал.

2 ведущий : Так-так-так! Рановато для грусти! Самое время – начинать торжество! За 4 года мы многому научились, поэтому предлагаю сегодня вспомнить все счастливыешкольные моменты!

1 ведущий : Отличная идея! Давайте посмотрим, как мы веселились в начальной школе…

2 ведущий : На переменах!?

1 ведущий : И не только! Встречайте! (объявление хореографического номера «Про школу»)

Хореграфический номер «Про школу»

В эфире Информационно-аналитическая передача «Школьные новости »

                 (Звучит заставка этой программы)

Здравствуйте, Вы смотрите информационно-аналитическую передачу «Новости» и её ведущие ………………. и …………… .

Главной новостью дня стал праздник «Прощания с начальной школой».

За годы обучения было исписано 2080 тетрадей и столько же черновиков. Перелистано и перечитано 5 600 страниц учебников каждым учеником. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек. Потеряли 60 ластиков.

Прозвенело 6 658 звонков, дано 3 279 уроков.

В гимназию и обратно проделали путь, равный 1234 км.

Сегодня 24 мая 2019 года 4 класс заканчивают __ мальчиков и __ девочек.

За годы учёбы мы со всеми ребятами сдружились, и стали друг-другу практически родными! Но не только мы стали хорошими добрыми товарищами! Наши родители полюбили учителей, и считают их образцом и примером для подражания

1 ведущий: И, конечно же, у наших родителей накопилось много слов и чувств, которые они сейчас спешат выразить на сцене!

2 ведущий: Для торжественного ответного родительского слова на сцену приглашаются родители!…Не уходите со своих мест, и не переключайте своё внимание, самое интересное – впереди!

 7. Ответное слово родителей (цветы всем учителям)

Танец.

1 ведущий : Да, учителям и родителям порой непросто было с нами за годы нашей учёбы в начальной школе!

2 ведущий : Было всё: и взлёты и падения, и радости и слёзы, но человеческая память такова, что запоминается нам только хорошее!

1 ведущий : Вот и сегодня мы покажем вам эксклюзивные материалы! Самые курьёзные случаи, которые происходили с нами на уроках. А учителя и родители их поймут и оценят, как никто другой!

8. Сценка «На уроках начальной школы»

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть! 

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

 Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Сергей Константинович, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!

 

1 ведущий: Да, каких только историй с нами не приключалось в школе!

2 ведущий: Историй веселых, забавных…

1 ведущий: Ага, может, для нас и забавных, а учителям, наверное, было не до смеха…

2 ведущий: Но судя по улыбкам в зале, сегодня мы точно подняли всем настроение! И это только несколько историй с уроков ИО и ИО!

1 ведущий:А однажды мы в классе…

2 ведущий: Подожди-подожди! Ничего не рассказывай! Мы сейчас сами всё покажем!

9.    Сценка:  «На уроках родного языка»

Действующие лица: учитель и ученик, класс

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово — “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

— Сценка на немецком языке

Ученики: дорогие (имена учителей родного языка)! Вы научили нас любить родные языки, ведь язык – это отражение души народа! Вы храните, преумножаете и передаёте другим поколениям богатство наших народов – наши языки! Благодарим вас за это! Большое спасибо! Бик зур рахмет!Thank you very much! Herzlichen Dank!

1 ведущий : Да, за годы учёбы мы многому научились! Открыли много нового..

2 ведущий:А учителя и родители научились с нами выдержке и терпению…

1 ведущий:Все мы стали чуточку мудрее…

10. «Волшебник-недоучка» учителям и родителям

В школе писать, читать,
Складывать, вычитать,
Многое узнавать
Вы научили нас.
2 ведущий: Да, наши ребята такие креативные!

1 ведущий: Ты хочешь сказать, творческие?

2 ведущий: Да-да! И на всё имеют своё мнение!

1 ведущий: Это хорошее качество!

11. На уроке ИЗО. Сценка

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

МУЗЫКА

(Учитель ставит вазу на постамент.

Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.

Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Валентин Андреевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Валентин Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

 

1 ведущий: А теперь давайте заглянем за кулисы нашей школы, и посмотрим, что там происходит..

2 ведущий : Как это, за кулисы нашей школы?

1 ведущий: Это значит, мы бежим на перемену! И не простую, а интеллектуальную!

Сценка «Интеллектуальная переменка»

Действующие лица

Восемь четвероклассников.

Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…

2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?

1-й. Нет, конечно же: век живи — век учись…Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…

3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

4-й. Проверим?

Все (хором). Проверим!

3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные — придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

Все (хором). Давайте. Ты и начинай.

3-й. Кашу маслом не испортишь…

4-й. …сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

1-й. Копейка рубль бережет…

5-й. … решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.

2-й. Не всё коту масленица…

6-й. …сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

7-й. Любишь кататься — люби и саночки возить…

8-й. … сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

4-й. Насильно мил не будешь…

5-й. …подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

6-й. Много будешь знать — скоро состаришься…

7-й. …решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

8-й. Если хочешь быть здоров — закаляйся…

1-й. …сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.

2-й. Кто ищет, гот всегда найдет…

3-й. …не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…

5-й. … подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.

1 ведущий: Внимание-внимание! Через несколько секунд вас ждёт самый настоящий эксклюзив!

2 ведущий : Звёзды шоу-бизнеса на нашей школьной сцене! Всё самое актуальное и популярное только у нас! Встречайте!

 

12. Учителя в образах школьников. Частушки.

ЧАСТУШКИ.

  1. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много, можем постесняться.
  2. На уроке Витя с Борей
    Толковали о футболе
    Забивали вместе гол —
    Получили вместе кол.
  3. Я сижу, ватрушку ем,
    Слёзы распустила,
    Потому что я сегодня
    Двойку получила.
  4. Математику за Машу
    Делать бабушка взялась,
    Потому что наша Маша
    Нынче замуж собралась.
  5. Мы немножко пошумели —
    В окнах окна зазвенели.
    Мы сказали: «Тишина»
    В школе треснула стена.
  6. Мы сегодня с другом Петей
    У доски читали стих.
    Получили с ним «четвёрку»,
    Жаль что только на двоих.
  7. Дружно учим мы английский,
    Есть успехи и прогресс:
    Вместо «ДА» теперь по всюду
    Отвечаем хором «ЕС»
  8. Я в тетрадь слова писала,
    Удареньем проверяла.
    Ударяла, ударяла,
    Так что парту разломала!
  9. Наш дежурный так старался,
    Доску начисто отмыл.
    И писать нам на уроках
    Он на ней не разрешил.
  10. Все частушки перепели,
    Думаем, что хороши,
    Так похлопайте дружнее,
    Мы старались от души!

1 ведущий: Уважаемые зрители, не бойтесь выражать свои эмоции! Аплодируйте нашим юным артистам!

2  ведущий: Смотрите! Смотрите! Прямо в прямом эфире к нам на сцену бегут поклонники шоу-бизнеса, и дарят им цветы!

1 ведущий: Давайте проводим аплодисментами наших звёзд и их преданных поклонников!

Ученики провожают учителей в зал.

На сцене чтецы.

  1. Дорогие наши, уважаемые учителя! Как много нам хочется сказать каждому из вас слов благодарности! Вы учили нас самым разным наукам – языкам, музыке, физической культуре, самым разным творческим дисциплинам…
  2. Спасибо вам, что вы вели нас по пути знаний! Спасибо, что всегда были рядом, поддерживали нас, вселяли уверенность…
  3. Через года мы пронесем всё то, чему вы нас научили. Это стихотворение мы посвящаем вам, и никогда не забудем ваш великий труд!
  4. Помните учителя
    где-нибудь под звёздами,
    Звездолёт уверенно
    направляя ввысь!
    Помните учителя!
    И навек запомните
    Те слова заветные:
    «Ты учись. Учись!»
  5. Дорогие учителя! Мы вас любим!

2 ведущий: А мы продолжаем наш прямой праздничный эфир! И вновь мы слышим слова благодарности от выпускников начальной школы!

Группа учеников на сцене.

— Ребята! А кто заботился о нашем здоровье все четыре года?

— Конечно, наши любимые доктора!

Мы от души спешим благодарить всех вас,

что берегли здоровье у всех нас.

За то, что спасали, за то, что лечили,

за то, что всегда на посту своём были.

 

Следили за нашим вы ростом и весом,

за то, что прививки вы делали детям.

Что зубы лечили, глаза проверяли,

и наше здоровье всегда охраняли!

— А кто вкусно – превкусно нас кормил, так, что мы, порой, даже на урок опаздывали, пока всё до последней крошки не съедали?

— Это наши повара!

Слова благодарности для работников школьной столовой.

За то, что столы вы для нас накрывали,

за суп и за борщ, что для нас подавали,

за булочки, самые лучшие в мире,

за то, что детей вы так вкусно кормили,

 

за чай и компот, за горячую кашу,

за ваши котлеты, за выпечку вашу,

за то, что так вкусно всегда и красиво,

мы скажем огромное наше СПАСИБО!

Ученики остаются на сцене. Выходят ведущие.

1 ведущий: Мы говорим спасибо всей нашей дружной начальной школе! Вы научили нас многим наукам, научили нас быть добрыми, и уважать друг-друга…

2 ведущий: Научили добиваться поставленных целей, и никогда не сдаваться…

1 ведущий: Вы привили нам любовь к наукам, и мы теперь с грустью и радостью переходим в 5 класс!

2 ведущий: С грустью — потому-что пришла пора прощаться с начальной школой…

1 ведущий: А с радостью – потому-что наша дорога знаний продолжается!

2 ведущий: И мы все, ученики 4 классов говорим вам «Спасибо!»

На сцене все ученики 4 классов поют Финальную песню.