Семья – островок безопасности
№ 122
(ООД с детьми подготовительной группы)
Альфия НУРУЛЛИНА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада № 107 г. Казани
Задачи:
когнитивные: дать детям представление о важном факторе для каждого человека, как общество и семья. Формировать навык ведения диалога, опираясь на ранее полученные знания, учить формировать и выражать в разговоре свои собственные идеи, внести понятие «семья – островок безопасности»;
социальные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим людям, умение сочувствовать, понимать состояние другого человека. Воспитывать любовь к малой Родине – Республике Татарстан, городу Казани.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, лучи солнца озарили пустую вазу. Здесь будет букет цветов.
Закройте глаза и представьте какой букет появится в этой вазе. Соберите цветок вашего настроения и поставьте его в вазу.
По одному цветы не так красивы, но как им хорошо и уютно вместе.
– А хорошо ли человеку, когда он один?
– Ребята, как можно назвать группу людей, живущих вместе в одном доме?
– Какую семью можно назвать большой?
– О какой семье можно сказать дружная?
В народе говорят «Не нужен и клад, коли в семье лад». А какие вы знаете пословицы о семье?
– Ребята, попробуйте закончить предложения:
Я чувствую себя счастливым…
Я огорчаюсь когда…
Я умею делать…
– Ребята, правда ли, что семья – это островок безопасности? А нас всех, в детском саду, можно назвать семьей?
– Ребята, предлагаю сесть на стульчики.
– Ребята, вы узнали этого героя? Вы помните где он жил?
– Какое твердое правило было у маленького принца? Как он приводил в порядок свою планету?
– А почему он это делал?
– Какое развлечение было у маленького принца?
– Что такое закат?
– Почему маленький принц путешествовал по другим планетам?
– Ребята, вспомните, на какую последнюю планету прилетел маленький принц? (Земля)
– Глобус – это макет нашей земли. Что обозначают цвета на глобусе?
–Земля – это наш общий дом. А наш малый дом – это республика, наш город.
– Я думаю, что вы много интересного расскажите принцу о нашем городе. (Рассказы детей.)
– Народная пословица гласит «Где родился, там и пригодился». Почему так говорят?
– Ребята, я предлагаю вместе с маленьким принцем посетить другие планеты. Расправьте свои волшебные плащи и полетели. (Звучит музыка.)
– Это планета принадлежит деловому человеку. Вы помните, что он делал? (Он целыми днями считал звезды.)
– Ребята, а кто хочет сосчитать звезды в созвездиях? Обозначьте количество звезд цифрой.
– Какие арифметические знаки вы знаете? Поставьте нужные знаки между цифрами.
– А сейчас мы с маленьким принцем отправимся на следующую планету.
– Вот мы прилетели на планету короля, который что любил делать? На планете короля можно издавать свои указы.
– Представьте, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым. Каким будет твой первый указ? (Дети издают свои указы.)
– Ребята, полетели на нашу планету.
Как хорошо мы путешествовали со своим новым другом – маленьким принцем.
– Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)