Семья – островок безопасности

№ 122

(ООД с детьми подготовительной группы)

Альфия НУРУЛЛИНА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада № 107  г. Казани

Задачи:

когнитивные: дать детям представление о важном факторе для каждого человека, как общество и семья. Формировать навык ведения диалога, опираясь на ранее полученные знания, учить формировать и выражать в разговоре свои собственные идеи, внести понятие «семья – островок безопасности»;

социальные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим людям, умение сочувствовать, понимать состояние другого человека. Воспитывать любовь к малой Родине – Республике Татарстан, городу Казани.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, лучи солнца озарили пустую вазу. Здесь будет букет цветов.

Закройте глаза и представьте какой букет появится в этой вазе. Соберите цветок вашего настроения и поставьте его в вазу.

По одному цветы не так красивы, но как им хорошо и уютно вместе.

– А хорошо ли человеку, когда он один?

– Ребята, как можно назвать группу людей, живущих вместе в одном доме?

– Какую семью можно назвать большой?

– О какой семье можно сказать дружная?

В народе говорят «Не нужен и клад, коли в семье лад». А какие вы знаете пословицы о семье?

– Ребята, попробуйте закончить предложения:

Я чувствую себя счастливым…

Я огорчаюсь когда…

Я умею делать…

– Ребята, правда ли, что семья – это островок безопасности? А нас всех, в детском саду, можно назвать семьей?

– Ребята, предлагаю сесть на стульчики.

– Ребята, вы узнали этого героя? Вы помните где он жил?

– Какое твердое правило было у маленького принца? Как он приводил в порядок свою планету?

– А почему он это делал?

– Какое развлечение было у маленького принца?

– Что такое закат?

– Почему маленький принц путешествовал по другим планетам?

– Ребята, вспомните, на какую последнюю планету прилетел маленький принц? (Земля)

– Глобус – это макет нашей земли. Что обозначают цвета на глобусе?

–Земля – это наш общий дом. А наш малый дом – это республика, наш город.

– Я думаю, что вы много интересного расскажите принцу о нашем городе. (Рассказы детей.)

– Народная пословица гласит «Где родился, там и пригодился». Почему так говорят?

– Ребята, я предлагаю вместе с маленьким принцем посетить другие планеты. Расправьте свои волшебные плащи и полетели. (Звучит музыка.)

– Это планета принадлежит деловому человеку. Вы помните, что он делал? (Он целыми днями считал звезды.)

– Ребята, а кто хочет сосчитать звезды в созвездиях? Обозначьте количество звезд цифрой.

– Какие арифметические знаки вы знаете? Поставьте нужные знаки между цифрами.

– А сейчас мы с маленьким принцем отправимся на следующую планету.

– Вот мы прилетели на планету короля, который что любил делать? На планете короля можно издавать свои указы.

– Представьте, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым. Каким будет твой первый указ? (Дети издают свои указы.)

– Ребята, полетели на нашу планету.

Как хорошо мы путешествовали со своим новым другом – маленьким принцем.

– Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)