Сценарий торжественной линейки на 1 сентября в начальной школе «Здравствуй, новый учебный год!»

№ 84

Айгуль САЙФУТДИНОВА,

педагог-организатор Алексеевской  начальной школы № 4

 Цель: создание позитивного, праздничного настроя у учащихся перед новым учебным годом.

Задачи:

-развитие коммуникативных способностей обучающихся;
— воспитание нравственных ценностей, уважения школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
— привитие любви и уважения к русскому и татарскому языкам, школе и ее традициям

 Оборудование: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа! – Исәнме, мәктәп!», таблички “2” и “5”,  макет дневника..

Ход праздника

 

(Под веселую музыку, танцуя, с разных сторон, выходят дети: у одного на шее большая табличка «2», у другого «5» . Оба удивлены встрече)

Двойка.  Ой, подружка, ой, привет,

Не видались «тыщу» лет.

Пятерка.  Какая я тебе подруга??

С тобою нам не подружиться!

Предлагаю быстро смыться!

Ты откуда появилась?

Почему так нарядилась,

Глянь-ка кудри завела…

Двойка. Я как и ты пришла на праздник.

Пятерка. На праздник?  Поверь, тебе здесь не место. Тебя не любят ни дети, ни родители, ни учителя.

Уходи! Больше к нам не приходи!

(Под музыку серьезной тематики выходит мальчик с макетом дневника на шее)

Дневник.

 Вот и я без приглашенья

Вот и я без разрешенья…

Не пойму я вас, однако..

Что за ссора, что за драка???

Ни булды, аңлат “5”ле!

Нишли монда “2”ле?

Двойка.  Господин Дневник! Пятерка мне уже объяснила, что мне тут не рады, но позвольте хотя бы сегодня побыть в этой прекрасной школе и вести с вами этот замечательный праздник, посвященный Дню знаний.

Дневник. Нет, нет, нет! Не могу я разрешить!

Двойка. Ну, пожалуйста. Обещаю уйти, как только раздастся первый звонок.

Дневник. Что, пятерка, разрешим?

Пятерка. Точно обещаешь?

Двойка. Точно, точно

Дневник, пятерка (вместе). Разрешаем!

(Двойка, Дневник и Пятерка строятся в один ряд. Дневник в середине)

Пятерка. Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые родители и любимые учителя!

Дневник. Исәнмесез, кадерле дуслар, хөрмәтле кунаклар, әти-әниләр! Менә тагын җәйләр узды һәм сагынып көтеп алган 1 – сентябрь – Белем бәйрәменә җыелдык.

Двойка. Итак, праздничная линейка, посвященная началу учебного года,

объявляется открытой!

Пятерка. Школа! Внимание! При исполнении государственного гимна Российской Федерации и гимна Республики Татарстан стоять смирно!

(звучит гимн)

Двойка.

Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!

Двойка. Кто-то приходит сюда уже не в первый раз, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и мы приветствуем на нашей торжественной линейке самых маленьких учеников нашей школы.

Пятерка. Дружными аплодисментами встречайте наших дорогих первоклассников во главе со своим первым учителем ____________________!

Дневник. Исәнмесез, безнең яңа дуслар!

Хуш киләсез, рәхим итегез!

Кулга тотып белем ачкычларын

Я, әйдәгез, түрдән үтегез!

Пятерка. Слово вам, самые маленькие виновники торжества.

1 ученик.

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик.

Чәчәкләр тотып кулга

Без чыктык олы юлга.

Һәркем белә, әлбәттә,

Килдек шулай  мәктәпкә.

3 ученик.

Нами все вы полюбуйтесь,
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе первый класс!

4 ученик.

Бүген йөзләр көләч безнең

Күңел сөенә,

Атлыйбыз тәүге адымнар

Белем иленә.

5 ученик.

Дошколенок, дошколенок

Слышу я почти с пеленок

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня!

6 ученик.

Зур сыйныфлар шаярталар,

Ә без ачуланмыйбыз.

Чәчәкләр артыннан сезнең

Күренми — диләр — буегыз.

7 ученик.

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

8 ученик:

На уроках обещаем
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаем,
Будем руку поднимать.

Все хором

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Двойка.
Я смотрю, что малыши у вас – чудо-хороши!
Я проверить их хочу: им учеба по плечу?
Первоклашки, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Если будет речь про вас, «Да!» кричите тот же час.
Коль про вас тут речи нет, говорите «Нет!» в ответ.
— Вы сегодня рано встали?
— Вы капризничать не стали?
— Вы пришли сюда учиться?
— В школе будете лениться?
— Драться будете всегда?
— Ну, тогда дразниться, да?
— Учиться будете на «пять»?
— А так же «двойки» получать?
— Друзей хотите здесь найти?
— Тогда счастливого пути!

Двойка. Молодцы, первоклассники!

Дневник. Беренче сыйныфка керүчеләрне котлар өчен сүзне мәктәбебез директоры ____________________________________________ бирәбез.

Пятерка: Слово для приветствия и поздравления учащихся предоставляется директору школы ___________________________________________!

(награждение первоклассников)

Двойка. Наш праздник продолжается.

Дневник. Бу көнне һәрберебез дулкынланып, шатланып каршы ала: беренче тапкыр мәктәпкә баручылар да, әти-әниләр дә, башка сыйныфта укучылар да.

Пятерка. Да, господин Дневник. И наверняка каждому есть что сказать. Давайте послушаем прошлогодних первоклассников.

(песня “Өйрәтәләр мәктәпләрдә”  в исполнении учеников 2 класса)

Двойка. Для всех ребят, для всех учителей

Песню в подарок примите скорей!

Дневник. Ә хәзер сүзне 3 классларга бирик

(исполняется песня «Будет первый звонок»)

Двойка. Спешат поздравить и наши будущие выпускники, для которых День Знаний – последний в стенах нашей школы. Встречайте!!

(исполняется песня “Кыңгырау дәрескә чакыра” на мотив песни “Фабрика”)

Пятерка. Вот и настала пора дать первый звонок, начать первый урок в этом учебном году.

Двойка.

Пара минут — и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

Пятерка.  Почетное право дать первый школьный звонок предоставляется ученику 1 класса ___________________ и ученице 4 класса __________________ .

Дневник. Мә, дустым, чылтырат,

Бүгеннән – мәктәпкә!

Бүгеннән – зур юлга:

Хәерле сәгатьтә!

(звенит звонок)

Двойка: Вот и все, наступила пора,
Ждет вас в школу дорога с утра
Вас теперь будет звать на урок –
Вечно звонкий – школьный звонок!

Пятерка: Двойка, пришла пора и с тобой попрощаться.
Теперь ты свое слово сдержи.

От нашей школы подальше уходи!!
Двойка: Ну так не охота уходить, с вами так весело…

Дневник: Юк инде, Сина китәргә вакыт, икеле!

Двойка: Что же делать, так и быть…

Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.

Дневник: Безнең укучыларга икелеләр кирәкми!

Дневник, пятерка (вместе): Пока,пока!

(На грустную музыку Двойка покидает праздник)

Пятерка. Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной! И пусть в ваших дневниках будут только пятерки!!

Дневник. Барыгызны да яңа уку елы башлану белән тагын бер кат котлыйбыз. Уңышлар сезгә!