Самолёты летят сквозь облака
Самолёты летят сквозь облака
(Конспект занятия по рисованию
для детей средней группы)
Ляйсан ХАНИПОВА,
детский сад №8 «Гнездышко»
г. Азнакаево.
Аннотация
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста, направленный на развитие творческих способностей и мелкой моторики. Основная цель занятия – научить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разные техники штриховки и нажима на карандаш. Занятие сопровождается образовательной игрой, где дети знакомятся с частями самолёта и их названиями, а также развивают воображение и пространственное мышление. В процессе работы используется физическая разминка и пальчиковая гимнастика для поддержания активности и снятия напряжения. Итогом занятия становится выставка детских работ, где каждый ребёнок имеет возможность выразить своё творчество и получить одобрение от педагога и сверстников.
Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.
Задачи:
Обручающая: Учить передавать в рисунке образ предмета.
Развивающая: Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое отношение к окружающему миру;
Материал для работы: игрушечный самолет ,альбомные листы на каждого ребенка и цветные карандаши, образцы рисунков самолетов и облаков.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
- Организационный момент
Воспитатель.
Ребята, подойдите ко мне.
(раздаётся аудио запись гула самолёта)
Дети, прислушайтесь, как вы думаете на что похож этот звук?
Дети. Этот звук похож на шум мотора.
- Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель. Молодцы ,вы ответили правильно! А вы хотите узнать чей мотор так работает?
Дети. Да, хотим узнать.
Воспитатель. (беру сюрпризную коробочку, в которой лежат модельки самолётиков)
Я загадаю вам загадку, а отгадка лежит в этой коробочке. Если вы правильно отгадаете, то она откроется .
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.
Как вы думаете ,что это?
Дети. Самолёт.
Воспитатель. Правильно, дети, конечно, это самолет.
– Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт. Ребята, что такое самолёт? Это насекомое или вид транспорта?
Дети. Самолёт-это вид транспорта.
Воспитатель. А какой это вид транспорта воздушный или наземный?
Дети. Воздушный вид транспорт.
Воспитатель. Сегодня я покажу как рисовать самолёты летящие через облака.
Давайте вместе рассмотрим наш самолёт и назовем его части.
Амир, покажи пожалуйста самую большую часть самолёта и скажи как она называется?
Амир. (обводит указкой) Самая большая часть-это туловище.
Воспитатель. Амир, а как можно по другому сказать?
Амир. Большая часть – это корпус самолёта.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож наш корпус?
Дети. На овал.
Воспитатель. Дети , а что располагается на корпусе самолета?
Лейля. Иллюминаторы – это окна самолёта.
Воспитатель. Кто мне подскажет, какой они формы?
Дети. Круглой формы.
Воспитатель. Ещё что располагается на корпусе?
Дети. Крылья самолёта.
Воспитатель. Какой формы крылья, Илария?
Илария. длинный треугольник.
Воспитатель. Какую часть , Даниль, мы ещё не назвали?
Даниль. Не знавали хвост самолёта. Он похож на треугольник.
Воспитатель. Умнички! Ребята, а какого цвета бывают самолёты?
Дети. Белые, синие, зелёные, если это военные самолёты.
Воспитатель. (показывает картинку) Посмотрите, что вы видите?
Дети. Самолёт
Воспитатель. А когда самолёт летит в небе он большой или маленький?
Омар. Он маленький, а облака рядом большие и маленькие.
Воспитатель. Облака какие? Какой формы?
Дети. Пушистые белые. Могут быть разной формы.
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами рассмотрели части самолета и вспомнили какого цветы могут быть они . Прежде чем начать рисовать ,мы сначала сделаем физкульминутку.
Физкультминутка.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Всех приглашаю присесть за столы.
Воспитатель показывает образец (рисует и проговаривает). Уточняет, что рисунок должен быть расположен на всей поверхности части листа.
Рассказывает и показывает как заштриховать рисунок (аккуратно, не выходя за линии рисунка).
Воспитатель. Выпрямите спину, ноги под столом дружат. Начинаем работу.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звуков).
Воспитатель (видит что дети подустали).Ребята, ваши пальчики устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями).
Воспитатель. Дети, можно приступать к рисованию.
Воспитатель. Не забывайте, из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета?
Дети. Разных цветов
Дети. синий, белый ,зеленый, черный …
Воспитатель. Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии.
Воспитатель. Ребята, кабину пилота надо закрашивать?
Дети. нет можно не закрашивать, или закрасить голубым цветом..
В конце занятия воспитатель развешивает работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали?
Дети. Самолёты .
Воспитатель. Чем вы рисовали самолёты?
Дети. цветными карандашами.
Воспитатель. Вам понравилось занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Лейля, а тебе чей рисунок нравится?
Лейля. Мне нравится рисунок Амира.
Воспитатель. Чем тебе понравился его рисунок?
Лейля. У Амира получились красивые облака.
Воспитатель. Да, Лейля, облака у Амира получились как настоящие.
Молодцы, ребята а вызнаете стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»)?
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
– Умнички! Спасибо вам за такую чудесную работу. Вы настоящие художники! А теперь вы можете поиграть с нашим самолётом.