РОЛЬ НАСТАВНИКА В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ НАСТАВНИКА В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Гульнара ХУСАИНОВА

«Профессию она не выбирала –

                                               Быть воспитателем! Ей сердце подсказало.

                                                    С детьми работать    вот её судьба,

                                                     Другого  в жизни она б и не желала»

Народная пословица гласит«Где родился, там и пригодился!»

Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок городского типа Апастово – это моя малая родина. Здесь я родилась, ходила в детский сад, окончила школу, вышла замуж, создала свою семью и стала мамой.  Моя профессиональная деятельность началась в моём родном детском саду.  И уже с первого года работы с детьми я поняла – это моё! Вот уже почти семь лет, как я работаю воспитателем. У меня не было ни одного дня, чтобы я пожалела о своём выборе. Более того, у  меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь  только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счатья. Я хочу сказать, что встретить на своём пути мастера, а если посчастливится и поработать вместе с ним, то это дорогого стоит. Мне повезло поработать в тандеме с первым моим воспитателем Ибатуллиной Гульнар  Асхатовной  в начале моей воспитательской деятельности.

Войдя в коллектив опытных воспитателей, я чувствовала потребность в наставнике, способном поддержать и поделиться опытом, направить меня в нужное русло. Таким наставником для меня стала Гульнар Асхатовна, воспитатель высшей квалификационной категории, чей стаж работы более 38 лет.

В 1985 году Гульнар Асхатовна  закончила Казанский государственный педагогический институт. Приехала в родное село и стала работать воспитателем. И вот  с тех пор, она не расставалась с нашим детским садом «Солнышко». Она  неоднократно выигрывала конкурсы педагогического мастерства, занимала призовые места, писала авторские занятия, реализовывала инновационные проекты, имеет множество грамот и наград. Гульнар Асхатовна является автором проекта по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников «Сохранение и развитие языков, традиций, культур народов с  использованием детского фольклора, включая творческие работы авторов-земляков Апастовского района», который  выиграл грант в 2022 году и реализуется в нашем детском учреждении.  В наше время большинство детей много времени проводят в гаджетах, не умеют друг с другом общаться, родители недостаточно времени уделяют своим детям из-за постоянной занятости. Поэтому Гульнар  Асхатовна  говорит, что необходимо делать акцент на нравственно-патриотическом воспитании, закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным краем.

С чего началась моя работа с ней? С доверительного диалога. Она умеет слушать и говорить о сложных вещах простым языком. Начиная работать воспитателем, понимаешь, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями. Я  уверяла себя, что все получится, но чувство беспокойства и страха не покидало. Она иногда словом, иногда просто зрительным контактом поддерживала меня.

Действительно, проговаривая свои собственные мысли, делясь чувствами, человек исследует себя самого и лучше понимает ситуацию. Если он чувствует себя понятым и принятым, он более склонен попросить совета в будущем. Так зарождается доверие к своему наставнику. Есть доверие, есть диалог, значит, есть понимание, а это так важно в совместной работе воспитателей. Работая вместе с Гульнар  Асхатовной, я поняла, что мы команда: мы вместе разделяем  успехи группы, обсуждаем проблемы, вырабатываем стратегию. Когда мы команда единомышленников, только тогда достигается результативность в работе с детьми и родителями.

Как говорил Генри Форд – собраться вместе есть начало, держаться вместе есть прогресс, работать вместе есть успех.

Я просто восхищаюсь тем, как она работает. К каждому рабочему дню она подходит основательно. Как опытный педагог, она гармонично организует развивающую предметно-пространственную среду в группе, чтобы каждому ребенку было интересно и каждый нашел занятие себе по душе, своими руками шьет одежду для кукол и костюмы для праздников, делает атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Её воспитанники постоянно заняты чем-то интересным, она умеет их организовать и заинтересовать.

Вся её деятельность пронизана любовью к детям, и они отвечают ей взаимностью. Я вижу, что Гульнар Асхатовна  умеет понимать и чувствовать детей и мне тоже хочется этому научиться, также перенять её педагогическое мастерство.

Конечно, не всегда бывает все гладко. Несмотря на багаж педагогических знаний, полученных в училище, мне приходилось испытывать трудности в проведении занятий, в умении задавать детям вопросы, общаться с ними на равных, особенно сложно разрешать детские конфликты. И тут на помощь приходит Гульнар  Асхатовна. Она не дает готовых рецептов, она просто приглашает меня на свои занятия, мы часто вместе беседуем с детьми, иногда  спорим, выясняя причины неудач или отыскивая интересные игры, методы, приемы. Помощь наставника  не в назиданиях и прямых указаниях:  «Наставник «учит ловить рыбу», а не «кормит» Вас» – так гласит китайская пословица. Однажды детский конфликт перерос в родительский. Пришлось трудно всем, я была в растерянности, руки опустились. Но и из этой сложной ситуации мы выходили вместе. Сохранение оптимизма и юмора, умение контролировать свои эмоции – одна из главных черт характера Гульнар Асхатовны. Она способна придать смысл кажущемуся беспорядку проблем и указать разумные альтернативы, она вселяет в меня веру в позитивное будущее, в то, что трудом можно добиться исполнения своей мечты, а искренностью и добротой – хорошего отношения окружающих.

Призвание, прежде всего, нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться. Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагог – самая важная на свете!

Гульнар  Асхатовна  оказывала мне методическую помощь в подготовке к конкурсу «Воспитатель года2018». Она вдохновила меня на написание авторского занятия, вселив веру в свои силы. Благодаря её помощи я заняла призовое место.

Я нахожусь в начале пути, делаю много ошибок, поэтому опыт и наставления Гульнар  Асхатовны  для меня особенно ценны. Мне хочется перенять её опыт, научиться читать и понимать детей, быть с ними на одной волне, найти ключ к каждому ребенку, чтобы все дети увлеченно слушали меня на занятиях. Хочу научиться любить их такими, какие они есть.

Я очень рада, что на моём пути встретился такой наставник, как Гульнар  Асхатовна, всегда активная и творческая личность, которая своим примером вдохновляет меня к самосовершенствованию и профессиональному росту.

    Моя работа в детском саду является второй половиной моей жизни, дополнением к первой – моей семье. Благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому моя любимая работа – это часть меня, часть моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств!

Закончить хотелось бы своим любимым выражением: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Анализируя это изречение, я счастливый человек!