Роль кадров в системе дошкольного образования

 

Любовь НИКОЛАЕВА,

старший воспитатель детского сада № 139 г. Казани

Известная поговорка гласит: «Не место красит человека, а человек место”. И сегодня хочется поговорить о кадрах в системе образования. Каждый микрорайон города имеет не один детский сад, что решает социальную задачу. Но при типичности проектирования, застройки каждый детский сад особенный. Поделюсь своими мыслями.

Как театр начинается с вешалки, так и важно, на мой взгляд, очень важны первые ощущения, когда переступаешь порог детского сада. Есть ли ощущение тепла, ощущение домашней обстановки, какое-то ощущение  уютного и согревающего. Нельзя не отметить еще один  факт, наиболее важный для меня, а именно в обязанности заведующего ДОО входит быть образцом во всех отношениях для своих подчиненных, воспитанников и их родителей. И это не просто формальность, а это образ жизни и мышления.

Создание условий эффективности формирования командообразующей составляющей – это комплексный подход, который можно рассмотреть, как с организационно-управленческой, так и методической точки зрения.

Организационно-управленческий процесс выстраивается полностью заведующего детского сада, а именно ее решения по благоустройству территории, организации административно-организационного решения, кадровые вопросы. Плюс ко всему немало важный факт – методические пособия, учебно-методический материал, обмен опытом с другими детскими садами. Тесная связь с дополнительными образовательными организациями.

Хотелось бы отметить особую роль старшего воспитателя, без чуткого внимания которого не проходит ни один день. Неиссякаемая энергия, жизнелюбие, умение лавировать в ежедневной рутинной работе и всегда находить выход – это должен быть большой специалист своего дела, организатор методической работы детского сада. Нацеленность на   правильно выстроенную работу как с воспитателями, так и с родителями воспитанников.

Важными фактами ведения документации является упорядоченность, аккуратность, системность. Царит ли порядок и бережное отношение ко всему, вся ли документация подписана, упорядочена ли  — это говорит о профессионализме и об отношении к своему делу, о неравнодушии.

Неотъемлемая часть командообразующей составляющей   является  ежедневная работа с воспитателями, сопровождается консультациями.

Говорят, чтобы вырастить “маленьких людей, необходимы большие сердца взрослых”. Все ли воспитатели и педагоги работают с душой и с большой самоотдачей, даря детям любовь и безграничные познания окружающего нас мира.

Несомненно, методически-организованная деятельность строится на принципах открытости, плотного взаимодействия и сотрудничества.

Планирование методической работы показывает многогранность и разноплановость, которое, в конечном счете, направлено на обогащение педагогического опыта, выдвижение профессионалов  своего дела, педагогических звездочек.

Не малую роль играют  современные информационно-коммуникативные технологии, которые обеспечивают  безбарьерное пространство.

Система дошкольного образования – это динамично развивающаяся система, идущая в ногу со временем. И здесь важный аспект – своевренное обучение педагогических кадров, внедрение современных методов и форм обучения. Это всё создает предпосылки для общего представления дошкольников о ценности знаний, умений и навыков,  норме и культуре взаимодействия со сверстниками, с открытым миром социализации.

В заключении хотелось бы отметить, что я правильно сделала выбор, с каждым днем укрепляются и нарабатываются мои педагогические знания и опыт, практика знакомства с разными детскими садами дает возможность познакомиться с профессионалами своего дела, на которых хочется ровняться.

Еще раз нашла подтверждение, что кадры решают все! Это звучит и в инновационной политике системы управления дошкольным образованием в Республике Татарстан.