Реализация практикоориентированного подхода в обучении

№ 132

Данил ШАКИРЗЯНОВ,

учитель технологии  высшей квалификационной категории лицея № 110  г. Казани

В учебных программах VI – VII классов в разделе «Технологии домашнего хозяйства» есть темы «Основные технологии штукатурных работ», «Основные технологии оклейки помещений обоями», «Основы технологии  плиточных работ». Для полноценного прохождения этих тем, в нашем лицее нами был оборудован кабинет с учебными рабочими стендами и укомплектован со всеми необходимыми инструментами, материалами. Эти стенды дают возможность учащимся практически освоить технологии производства строительных и ремонтных работ и получить первичные навыки по оштукатурованию стен, оклейки помещений обоями и облицовыванию стен плитками, а учителю – помогает выполнить практическую часть учебной программы полностью и качественно.

Конструкция простая: листы фанеры большого формата (можно использовать и гипсокартон) прикреплены к стене четырьмя саморезами. Для увеличения срока службы они окрашены (можно пропитать морилкой, олифой).

В чем преимущество таких стендов?

– Они мобильные – их легко снять;

– не занимают много места;

– окрашены – легко смывать (желательно сразу после окончания работ);

– эстетично вписываются в интерьер помещения;

– повышают качество  урока.

Рекомендации:

– Исходя из опыта работы на учебных стендах, я бы посоветовал использовать для штукатурных и плиточных работ растворы не на цементной и клеевой основе, а известковый раствор. Он позволяет с успехом произвести и штукатурные работы, и облицовку стен плиткой. Так как известковый раствор долго сохнет, по окончании работ он легко удаляется с поверхностей рабочих стендов и плиток, что дает возможность использовать плитки и раствор многократно.

– Поскольку они не занимают много места, аналогичные учебные стенды можно оборудовать даже в учебных мастерских. А наш автономный кабинет «технологий домашнего хозяйства» позволяет вести внеклассные занятия и подготовку к конкурсам. Узнав наличие такого кабинета, наших учащихся пригласили принять участие на муниципальном этапе соревнований по рабочим профессиям в компетенции: «облицовка плиткой». Ребята охотно приняли приглашение и начали подготовку. Основываясь на полученные знания и навыки на уроках технологии они оттачивали свое мастерство на учебно-тренировочных стендах и быстро прогрессировали. Научились читать чертежи, резать плитки и выстраивать рисунки из разноцветных плиток. Большую методическую и практическую помощь в подготовке к соревнованиям нам оказал и Казанский строительный колледж. По итогам соревнований 5 учащихся прошли в финал регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (worldskills Russia) Республики Татарстан чемпионатного цикла 2018 – 2019 гг.. Из них трое стали победителями финала. Дипломом и золотой медалью награжден Фарид Мамедов, II место поделили Семен Дигтяревский и Олег Новиков, награждены  дипломами и серебряными медалями.

Результаты выступления ребят на конкурсе нас порадовали. Они справились с заданиями и демонстрировали  высокое мастерство.

7687 87678

В рамках подготовки к мировому чемпионату и комплектования сборных  команд, 20 −24 мая с. г. в Казани проводился финал VII национального чемпионата «Молодые профессионалы». Сборную Татарстана представлял и наш ученик Фарид Мамедов, показав прекрасный результат он завоевал бронзовую медаль.

74386735

Результаты соревнований подтвердили значимость учебно-тренировочных стендов. Во время семинаров курсов повышения квалификации учителей и городских семинаров учителей технологии, я делился практическим опытом, давал открытые уроки и мастер классы по теме: «Технологии домашнего хозяйства». Надеюсь, мой опыт будет востребован и поможет совершенствовать учебно-материальную базу учебных  заведений республики.

76878

Мамедов Фарид

финалист  VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы

(«Worldskills Russia»)

(9 кл., Лицей №110)