Рабочий лист ученика по теме «Подходы к измерению информации»
Мария ХЕВРОНИНА,
учитель информатики и математики средней школы № 84 г. Казани
Данный рабочий лист можно использовать на уроке информатики в 10 классе по теме «Подходы к измерению информации», а также для самостоятельного изучения темы. Работа ученика может быть оценена.
Рабочий лист ученика по теме «Подходы к измерению информации»
ФИО _________________________________
Работа с учебником (Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. § 2 или презентация «Подходы к измерению информации» https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php)
Таблица 1
Содержательный подход | Алфавитный подход |
Информация – это _________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Информация — ____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Количество информации i, содержащееся в одном из N ______________________ результатов некоторого события, определяется из формулы: ________________
|
Информационный объем сообщения – это_________________________________________________________________________________________________
Объем сообщения ___, состоящего из ___ символов, вычисляется по формуле _______-, где i – информационный вес символа в битах, связанный с мощностью используемого алфавита ___ соотношением ______________ |
Метод половинного деления:
___________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Алгоритм вычисления информационного объема сообщения:
1)________________________________ 2)________________________________ 3)_______________________________
|
Единицы измерения информации
Наименьшая единица измерения информации _______.
1 байт = ____________
1 Кбайт = ___________________________________________________
1 Мбайт = ___________________________________________________
1 Гбайт = ____________________________________________________
1 Т байт = ____________________________________________________
Решение задач
- Поле для игры в крестики-нолики содержит 64 клетки. Первый игрок ставит крестик в любую клетку. Какое количество информации получит второй игрок при первом ходе первого игрока?
Дано: N = | Решение. |
i — ? |
- После реализации одного из возможных событий получили количество информации, равное 10 бит. Какое количество возможных событий было первоначально?
Дано: i = | Решение. |
N — ? |
- Дано множество карточек с географическими названиями (Рис.1):
Рис.1
Придумайте сообщение, информационный объем которого равен 1 биту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В школе 750 учащихся. Коды учащихся записаны в школьной информационной системе с помощью минимального количества бит. Каков информационный объем в байтах сообщения о кодах 180 учащихся начальных классов?
Дано:
|
Решение. |
I — ? |
|
- При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 6 символов и содержащий только символы из шестибуквенного набора А, В, С, D, E, F. Для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти в байтах, необходимый для хранения сведений о 120 пользователях.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- При кодировании ID-номера используется посимвольное кодирование. Алфавит содержит 26 букв латинского алфавита и цифры 0…9. Сколько символов можно добавить к алфавиту без увеличения информационного объема необходимого для хранения 100 номеров?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________