Рабочие листы для практических работ по химии в 8 классе

 

 

Олися ЗАКИРОВА, 

учитель химии и биологии

средней школы №7

г.Арск  РТ

 

 

    Практическая работа № 1                                      

Тема:Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Инструктаж по технике безопасности:

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1.Обозначьте составные части штатива и спиртовки

 

 

 

  1. Напишите правила работы со спиртовкой
  2. Запишите название лабораторной посуды и её назначение

 

Практическая работа № 2               

Дата

Тема:  Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)

 

Инструктаж по технике безопасности

 

Цель работы:

 

 

Оборудование:

Ход работы

  1. Опишите этапы разделения смесей для очистки загрязненной поваренной соли
  2. Опишите этапы работы, наблюдения и сделайте выводы
  3. Выполните тест (выделите правильный ответ)

Что означает термин «разделение смесей»? 

  1. a) Процесс смешивания двух или более чистых веществ б) Метод изменения агрегатного состояния вещества в) Способ выделения отдельных компонентов из смеси  с) Образование новых соединений путём химической реакции

Какой метод используется для перевода твёрдой соли в раствор?

  1. a) Испарение б) Кристаллизация в) Растворение      г) Центрифугирование

Как называется процесс, при котором жидкость проходит сквозь поры бумаги, оставляя твёрдый остаток?

  1. a) Растворение б) Декантация в) Фильтрация        г) Кипячение

Почему важно аккуратно обращаться с горячим раствором при кипячении?

  1. a) Чтобы предотвратить попадание посторонних примесей б) Для предотвращения потери тепла в) Во избежание ожогов и травмирования кожи  г) Чтобы ускорить процесс растворения

Чем отличаются чистые кристаллы соли от загрязнённого исходного материала?

  1. Чистые кристаллы имеют меньшую плотность б) Чистые кристаллы лучше растворяются в воде в) Чистые кристаллы обладают большей прозрачностью и однородностью цвета

г) Чистые кристаллы менее гигроскопичны

Какие вещества остаются на фильтре после прохождения раствора?

  1. a) Механические примеси б) Солевой раствор в) Вода   г) Газообразные компоненты

 

Практическая работа № 3            

Дата

Тема: «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств»

Инструктаж по технике безопасности

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1.Опишите  получение кислорода в лабораторных условиях и основные способы собирания газа

 

2.Запишите уравнение реакции

3.Качественная реакция на кислород (O₂)

4.Напишите промышленные способы получения кислорода

 

Практическая работа № 4                                   

   Дата

 

Тема: «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»

 

Инструктаж по технике безопасности

Цель работы:

Оборудование:

Ход работы

1.Опишите  последовательность действий получения водорода и запишите уравнение реакции

2.Какие методы собирания водорода существуют? Опишите их.

3.Качественная реакция на водород (Н₂) и правила техники безопасности при собирании водорода

4.Выполните тест

1.Какой металл чаще всего используют для получения водорода действием кислот в школьной лаборатории?

  1. a) Железо б) Магний в) Золото        с) Свинец

2.Что представляет собой газообразный водород, выделяемый при взаимодействии цинка с серной кислотой?

  1. a) Горючий газ б) Ядовитый газ в) Взрывоопасный газ       с) Неприятно пахнущий газ

3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при получении водорода в лаборатории?

  1. a) Проводить реакцию вблизи открытого пламени б) Использовать минимальное количество металла и кислоты в) Работать без защитной маски и очков   с) Хранить водород в закрытых пробирках длительное время

4.Почему при взаимодействии металлов с кислотами выделяется именно водород?

  1. a) Потому что кислота выделяет кислород

б) Это следствие окислительно-восстановительной реакции

в) Металл окисляется кислородом воздуха

с) Происходит гидролиз молекул воды