Рабочие листы для практических работ по химии в 8 классе
Олися ЗАКИРОВА,
учитель химии и биологии
средней школы №7
г.Арск РТ
Практическая работа № 1
Тема:Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Инструктаж по технике безопасности:
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы
1.Обозначьте составные части штатива и спиртовки
- Напишите правила работы со спиртовкой
- Запишите название лабораторной посуды и её назначение
Практическая работа № 2
Дата
Тема: Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы
- Опишите этапы разделения смесей для очистки загрязненной поваренной соли
- Опишите этапы работы, наблюдения и сделайте выводы
- Выполните тест (выделите правильный ответ)
– Что означает термин «разделение смесей»?
- a) Процесс смешивания двух или более чистых веществ б) Метод изменения агрегатного состояния вещества в) Способ выделения отдельных компонентов из смеси с) Образование новых соединений путём химической реакции
– Какой метод используется для перевода твёрдой соли в раствор?
- a) Испарение б) Кристаллизация в) Растворение г) Центрифугирование
– Как называется процесс, при котором жидкость проходит сквозь поры бумаги, оставляя твёрдый остаток?
- a) Растворение б) Декантация в) Фильтрация г) Кипячение
– Почему важно аккуратно обращаться с горячим раствором при кипячении?
- a) Чтобы предотвратить попадание посторонних примесей б) Для предотвращения потери тепла в) Во избежание ожогов и травмирования кожи г) Чтобы ускорить процесс растворения
– Чем отличаются чистые кристаллы соли от загрязнённого исходного материала?
- Чистые кристаллы имеют меньшую плотность б) Чистые кристаллы лучше растворяются в воде в) Чистые кристаллы обладают большей прозрачностью и однородностью цвета
г) Чистые кристаллы менее гигроскопичны
– Какие вещества остаются на фильтре после прохождения раствора?
- a) Механические примеси б) Солевой раствор в) Вода г) Газообразные компоненты
Практическая работа № 3
Дата
Тема: «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств»
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы
1.Опишите получение кислорода в лабораторных условиях и основные способы собирания газа
2.Запишите уравнение реакции
3.Качественная реакция на кислород (O₂)
4.Напишите промышленные способы получения кислорода
Практическая работа № 4
Дата
Тема: «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»
Инструктаж по технике безопасности
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы
1.Опишите последовательность действий получения водорода и запишите уравнение реакции
2.Какие методы собирания водорода существуют? Опишите их.
3.Качественная реакция на водород (Н₂) и правила техники безопасности при собирании водорода
4.Выполните тест
1.Какой металл чаще всего используют для получения водорода действием кислот в школьной лаборатории?
- a) Железо б) Магний в) Золото с) Свинец
2.Что представляет собой газообразный водород, выделяемый при взаимодействии цинка с серной кислотой?
- a) Горючий газ б) Ядовитый газ в) Взрывоопасный газ с) Неприятно пахнущий газ
3.Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при получении водорода в лаборатории?
- a) Проводить реакцию вблизи открытого пламени б) Использовать минимальное количество металла и кислоты в) Работать без защитной маски и очков с) Хранить водород в закрытых пробирках длительное время
4.Почему при взаимодействии металлов с кислотами выделяется именно водород?
- a) Потому что кислота выделяет кислород
б) Это следствие окислительно-восстановительной реакции
в) Металл окисляется кислородом воздуха
с) Происходит гидролиз молекул воды
