Путешествие в страну знаний

(КВН в средней группе)

Гузелия НАЗИПОВА,

воспитатель детского сада №83 г.Казани

Цель: Закрепить  и расширить знания о хорошо знакомых сказках, о геометрических фигурах, развивать воображение, память, внимание, продолжать учить детей работе с QR-кодами, создать радостное и эмоциональное настроение.

Материал к занятию:  экран с героями, мольберт , картинки с иллюстрациями, геометрические фигурки, фишки, таблички с QR-кодами, 2 телефона, магнитофон.

Методические приемы: беседа, загадки, игра, объяснения, рассказ.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте,  мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

– Дорогие мои, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране знаний. Во время путешествия нам будут встречаться препятствия, если мы будем внимательными, то всё преодолеем.

У нас две команды: 1-я команда – «Машинки», 2-я команда – «Бабочки».

– Оценивать ваши ответы будут родители. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. У которой команды больше фишек, в конце игры становится победителем.

– Все готовы? Ну, тогда в путь! Считаем … 12 3 4 5 – вышли дети все гулять…

Воспитатель. На встречу – Серый волк. Он приготовил нам загадки по сказкам.

А) Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка.

Стали жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Б) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие детки? («Волк и семеро козлят»)

В). Тут превратилась она в водяной пар и поднялась в небо. («Снегурочка»)

Г) Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. (« Курочка Ряба»)

Д) Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Скоро к вам приду. (« Колобок»)

Е) Ах ты ,Петя- простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… ( Петушок – золотой гребешок»)

Воспитатель. Молодцы, от волка мы ушли…

Ребята, и тут навстречу – Серая мышь. Она приготовила нам математические загадки.

Братишка мой, Серёжа,                       Он давно знакомый мой,

Математик и чертёжник.                     Каждый угол в нем прямой.

На столе у бабы Шуры                          Все четыре стороны

Чертит всякие … (фигуры).                  Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как  зовут его? (квадрат).

У колечка ,у кольца                                    Обведи кирпич мелком

Нет начала и конца                                    На асфальте целиком,

Знают все друзья вокруг:                         И получится фигура-

У колечка форма – … (круг).                         Ты, конечно, с ней знаком.

                                                                           (Прямоугольник)

Кубик в краску окуни,                               Три вершины тут видны,

Приложи и подними.                                Три угла, три стороны.

Вася 10 раз так сделал –                             Ну, пожалуй, и довольно!-

Отпечатались они.                                     Что ты видишь?

(Квадраты)                                            (Треугольник)

Злая рыба хвост-лопата                             Ни угла ,ни стороны,

Откусила полквадрата-                              А родня – одни блины.

Целый угол , верь не верь!                                      (Круг)

Кто ж он , бедненький, теперь?

(Треугольник)

Воспитатель. Ребята, Мышка каждой команде на стол   положила таблички с  QR-кодами. Вы, с помощью телефона, должны узнать что там спряталось? (Геометрические фигуры)

– Вы должны назвать каждую фигуру и найти подобный предмет в группе, то есть , показать на что она похожа. (Прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат)

Воспитатель. На столе лежат таблички с QR-кодами. Подскажу, там спрятались цифры. Вы должны поднести телефон на QR-код,  назвать цифру  и написать соседние числа этой цифры.

– В корзинке лежат геометрические фигуры. Из них нужно  построить название вашей команды. Команда « Машинки» строит машину, а команда «Бабочки» – бабочку.

Воспитатель. Лиса приготовила следующие загадки…

Загадка для 1-й команды:

Сегодня всё ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

Воспитатель. Ребята, какой знакомый звук услышали? (Шум ветра.)

– Звук [Ш] твёрдый или мягкий?   (Твёрдый)

– Каким цветом обозначим? (Синим)

– Сколько слогов в слове? (2)

Загадка для второй команды:

Часто к озеру напиться,

ходит рыжая… (лисица).

Воспитатель. «Песенка маленького насоса», звук [С] – мягкий, обозначим зелёным цветом, слогов 3.

Воспитатель. Ребята, Ёжик хочет узнать какие стихи мы знаем? Он начинает, вы продолжаете.

Шёл по берегу петух…

Встретились 2 котенка…

Дует ветер нам в лицо…

Кошка на окошке…

В лесу темном есть избушка…

В январе…

Мы шли, шли, шли…

Тили бом, тили бом…

Чики чики чикалочки…

Вот и завтрак подошёл…

Водичко, водичко…

У оленя дом большой…

Баба – ёжка, костяная ножка…

Мы писали, мы писали…

По реке плывет кораблик…

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот мы с вами, преодолевая все трудности, дошли до клада. А там нас ждут ваши любимые наклейки.

– Какую поговорку мы знаем? (Тяжело в учении, но легко в бою, Кончил дело, гуляй смело.)

Подведение итогов

(Жюри сообщает счёт очков за конкурсы, определяет команду победителя.)