Путешествие в страну Интернет

Путешествие в страну Интернет

(Конспект педагогического мероприятия в средней группе)

 

Гульфия ХАСАНОВА

воспитатель детского сада №140»

г. Казани

 

                                                 

 

Цель: Формирование у детей понимания пользы и вреда использования интернета и современных технологий, развитие критического мышления и безопасного поведения при работе с устройствами.

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с понятием Интернета и его возможностями, с основами безопасного поведения в интернете. Расширять представления детей о правилах безопасности при использовании устройств (компьютеров, телефонов).

Развивающие: Развивать навыки анализа и классификации информации через игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитание уважения к личной информации и приватности других людей.

Предварительная работа: Проведение беседы с родителями о необходимости контроля за использованием детьми интернета. Подготовка материалов для занятий: карточки с изображениями компьютеров, планшетов, смартфонов, рисунков на тему интернета, плакаты с правилами безопасности.

Материал к занятию: Картинка всемирной паутины; игрушечный ноутбук; фломастеры; шаблоны значков-раскрасок; вирусные таблетки (черные фишки) с картинками; игра «Польза-вред»: карточки красного и зеленого смартфона, карточки: красные глаза, усталость, агрессия, болит голова, отсутствие сна, отсутствие аппетита, компьютер с часами, компьютер под присмотром взрослого, обучающие игры, связь с мамой по телефону, навигация, фото и видео съемка.

 

 

 

Части ОД Содержание Задачи Материалы Приемы Образовательные области Ожидаемые результаты
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент

1 мин.

Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей.  Давайте поздороваемся с гостями (дети стоят на ковре свободно и повернувшись к гостям здороваются).

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица; посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну а доброта на свете

Нам всего важнее!

Настроение у вас какое? (хорошее)

Подарим наше настроение гостям. (Дети дуют на ладошки).

Создание атмосферы доверия и принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа-приветствие

 

 

 

 

Социально коммуника-тивное развитие

 

 

 

 

Создать хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

17 мин.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в страну Интернет.

Чтобы начать наше путешествие, нам понадобится верный помощник. Узнаете о чем речь, отгадав загадку:

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

(ноутбук)

Прежде чем мы посмотрим, готов ли он к путешествию, давайте обсудим, а что же такое Интернет? (ответы детей)

Интернет – это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Так для чего нам может быть нужен Интернет? (ответы детей)

Интернет – это всемирная паутина. В Интернете собрана информация со всего мира.

Воспитатель открывает игрушечный ноутбук, а на экране вирус.

Что это? В ноутбуке вирус.

У каждого вируса есть вредные правила – советы! Нужно разрушить эти вирусные правила! Справитесь с заданиями – получите антивирус и тем самым мы починим наш ноутбук! (Дети садятся на стульчики, воспитатель демонстрирует картинки. Правила написаны на вирусных таблетках – черных фишках). После обговаривания с детьми «вирусы» отправляются в мусорную корзину и говорится правильный совет.

1. Без пароля компьютеры, телефоны, планшеты – это хорошо. Вы согласны с этим советом, правилом? Почему? (ответы детей)

– Пароль – нужен, чтобы вашим устройством не пользовались посторонние и не знали ваши данные, еще нужно хранить пароль отдельно от компьютера и не раскрывать его никому, кроме родителей.

2. Просмотр рекламы, открытие ярких окон, нажатие на разные кнопочки – это хорошо. Как думаете, верное это правило? Почему? (ответы детей)

– Отказ от просмотра рекламы – говорит о том, что нельзя открывать всплывающие яркие окна на компьютере, нажимать на разные кнопочки.

3. Вирус в компьютере – это нормально. Согласны с этим правилом? Почему? (ответы детей)

– Антивирус – защищает компьютер от вирусов, это важно для хорошей работы компьютера, чтоб он не ломался.

4. Общение с незнакомыми людьми. Правильный ли этот совет? Почему? (ответы детей)

– Не общайся с незнакомыми без родителей. Родители всегда находятся рядом и могут помочь в случае возникновения проблем.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Предлагаю посмотреть, заработал ли наш ноутбук. Подходят к ноутбуку.

Смотрите, ноутбук нам предлагает поиграть игру, называется она «Польза и вред».

Вот здесь два смартфона, один зеленого цвета, это польза, а другой красного цвета, это вред. Ещё есть карточки, которые вам нужно распределить между этими смартфонами и объяснить, почему так решили.

Дети распределяют карточки символы по принадлежности и объясняют свой выбор.

Подсказка к картинкам для воспитателя, чтобы подытожить ответы детей.

Красные глаза – длительное использование может вызвать усталость, сухость, покраснение глаз, и даже ухудшение зрения.

Усталость – долгое использование приводит к усталости и ухудшения общего самочувствия человека.

Агрессия – длительное использование может вызвать стресс и переутомление, не понимание чувств и эмоций окружающих, что проявляется в форме агрессивного поведения.

Головная боль – длительное смотрение на экран, неправильная осанка, яркий свет экрана, много информации, перегрузка – все это может приводить к головным болям.

Отсутствие сна – долгое использование может нарушить режим сна.

Отсутствие аппетита – долгое использование может нарушить режим дня, режим приема пищи.

Под присмотром взрослого – родители всегда находятся рядом и могут помочь в случае возникновения проблем.

Развлечение – предлагают много развлечений: музыка, книги, игры, мультфильмы.

Обучение – открывают доступ к обучающим играм и программам, аудио книгам и аудио и видео сюжетам. Что делает обучение доступным в любое время и в любом месте.

Коммуникация – позволяют легко связываться с семьей, друзьями через звонки, сообщения, социальные сети. Это особенно полезно для поддержания связи с близкими людьми, находящимися далеко.

Навигация – помогает ориентироваться в незнакомых местах, находить маршрут.

Фотография и видеосъемка – смартфон позволяет делать качественные фотографии и видео, сохранять воспоминания и делиться ими с другими.

Ребята, обратите внимание на красный телефон, какие там картинки?

Красные глаза, усталость, агрессия, болит голова, отсутствие сна и аппетита. Это все плохое самочувствие.

Что стало причиной недомогания?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Причиной недомогания может стать долгое время проведения за телефоном, планшетом, компьютером.

Молодцы, ребята. Снова подойдем к ноутбуку. Как интересно.

Ребята, ноутбук предлагает создать значки с изображением безопасных правил в интернете, которые будут вам напоминать об этом путешествии.

Подойдите к столу, выберите значок с понравившимся вам изображением и раскрасьте его. Все ваши созданные значки будут вам памяткой правил безопасного пользования интернетом. Дети садятся за столы и раскрашивают свои значки.

Вызвать интерес детей к познанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в проблемную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить аргументировать свои ответы.

Развивать речь детей

 

Развивать понимание правил безопасности при использовании интернета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о правилах безопасности при использовании устройств (компьютеровтелефонов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На мольберте картинка интернета, карты, глобуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушечный ноутбук, картинки на экране ноутбука (вирус)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вирусные таблетки (черные фишки) с картинками–заданиями, мусорная корзина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушечный ноутбук, картинки на экране ноутбука (игра «Польза и вред»)

Картинки к игре «Польза и вред», 2 мольберта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушечный ноутбук, картинки на экране ноутбука (создание значков)

3 стола, фломастеры на каждого, шаблоны значков –раскрасок на каждого

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашива-ние картинки на значке

 

 

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познаватель–ное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать интерес детей, желание починить ноутбук.

Принятие задачи.

 

 

 

 

 

 

Умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированность знаний осторожного обращения с информацией и техникой

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

2 мин.

 

 

 

 

Рефлексия

 

Ребята. Как вы думаете, благодарен ли нам ноутбук, что мы смогли решить его проблему с вирусом, полечили его? (ответы).  Что случилось с ноутбуком?  Что вы узнали нового? Чем вы можете поделиться со своими членами семьи?

Вы большие молодцы.  Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила и законы интернета, правила работы за компьютером и телефоном.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Выявить отношение к занятию

Воспитывать стремление к хорошим поступкам и желание соблюдать нормы и правила по безопасному пользованию гаджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие Активизация слов

Вызвать стремление к совершению хороших поступков и желание соблюдать нормы и правила по безопасному пользованию гаджетов.