Путешествие в страну «Дружбы»

Путешествие в страну «Дружбы»

Лилия ХАЙРУЛЛИНА,

 Сирена ХАЙРОВА

воспитатели

детского сада №144

г. Казани

Цель: формировать у детей  понятия «друг» и «дружба»; учить понимать и оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения на татарском языке.

Задачи:

Образовательная: расширение знаний детей о понятия, как «друг», «дружба»; формировать  у детей умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в игровом общении.

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающая: развивать  у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Беседа: «О дружбе»

Дети а вы знаете, что такое дружба?  (Ответы детей).

Что значит дружить?
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей).

  • С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое;  умеют принять помощь, совет, не  обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ»  (Послушали . Вопросы детям )

Какая хороша песенка. О чем здесь говориться.

Ребята а пословицы о дружбе вы знаете? (дети рассказывают пословицы).

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга – сирота, с другом – семьянин.
3.Нет друга, так ищи; а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.

Появляется на экране надпись «Буратино в стране Дружба»

Стук в дверь заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Буратино.

Буратино: Я из сказочной страны Вы меня узнали? Из какой я  сказки?

Дети: Золотой ключик, или приключение Буратино.

Буратино: Молодцы. А я к вам не просто так пришел, мне нужна ваша помощь. Черепеха Тортила подарила мне  волшебный золотой ключик, а я его потерял. Чтобы найти ключик нужно выполнить задании. Я пытался выполнить эти задания, но у меня ничего не получается. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Буратино: Ребята у меня карта есть моей страны, можно по карте идти.

Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим на карту.  Что изображено? (Дети перечисляют). Хоть она и волшебная такой же, лес,  река. И театр как у нас.

Буратино: Ребята, чтобы туда попасть надо говорить за мной слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы),

Вместе мы в кругу опять (встают в круг).

Будем вместе мы играть (берутся за руки),

В дружбу  мы хотим попасть (кружатся вокруг себя).

 Картина и Звук реки

В самом начале пути нас ждет волшебная река  нам надо пройти через нее,  а мост разобран. Отремонтируем его. На  каждой досечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, их надо сложить по порядку.

– Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. (На татарском языке) Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10?

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 10

Воспитатель: наш мост  в порядке, Буратино мы справились с этим заданием. идем дальше.

Воспитатель: Молодцы! Вот и появился волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку). И продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Картина леса и пение птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные деревья, кусты и волшебные цветы.

Ребята здесь не хватает еще одного волшебного цветка и я предлагаю сделать не простой,  а «цветок добрых слов». У вас  лежат шаблоны, ножницы и  все что надо нам. Мы будем с вами по шаблону обводить и вырезать по контуру лепестки, а потом каждый из вас назовёт доброе слово, а я запишу потом вы приклеите лепестки в один общий цветок..  Ребята мы с ножницами работаем очень аккуратно.

(КОГДА ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЦВЕТОК МУЗЫКА  пение ПТИЦ ТИХОНЕЧКО)

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим.

Лепесточек ты возьми,

Слово доброе скажи

И  к середке прикрепи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

А сейчас нам пора отправляться в путь.

Давайте еще раз посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше?

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОЛЯНА И МУЗЫКА НА ПОЛЯНКЕ).

Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем.

Мы  с вами потрудились славно, пора бы нам и отдохнуть дружно. Я предлагаю вам сыграть в игру «Друг к дружке».

Игра упражнение «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3 – 4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Буратино,  а тебе понравилось играть с нами?

Воспитатель: Мы немного отдохнули и готовы продолжить путь. Куда мы дальше идем? Правильно, в театр.

Звучит музыка «О дружбе».

Воспитатель: (Идем по кругу и беседа о театре) Ребята, а что такое театр? (это здание где артисты выступают). А в театре кто смотрит? (зрители). Я приглашаю всех в костюмерную театра. А кто знает, что такое костюмерное? (Это комната где хранятся костюмы). Ребята, а вы любите сказки. А какие вы сказки знаете:  русские,  татарские, марийские, арабские и многие другие. Ребята, мы не только с интересом их слушаем, но и любим  участвовать в сценках и спектаклях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю стать актерами театра и  показать сказку на татарском языке: шалкан.  Буратино мы на татарском языке будем показывать. Так как у нас в театре есть зрители и актеры и мы разделимся на зрителей и актер. Буратино и ты будешь зрителем. Ребятки выбирайте костюмы. Дети переодеваются.

Сказка «Репка» на татарском языке

(После сценки поют песню про шалкан) Ой, ребята что это такое? (Золотой ключик)

Буратино это случайно не твой ключ?

Буратино: Да мой. Спасибо вам.

Вот мы какие молодцы помогли Буратине найти ключик,  дедушке вытащить репку. А репка наша была большая, крепкая как наша дружба.

Буратино: Ребята, а мне пора. Спасибо вам большое. А за то что вы мне помогли у меня маленький сюрприз есть.

Наше путешествие подошло  к концу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Раз два три четыре пять,

Вместе мы в кругу опять.

С лесом мы прощаемся,

В группу возвращаемся.

Ребята понравилось ли вам путешествовать? А что именно вам понравилось?  Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и  смогли бы научить других детей дружбе.