Путешествие в поискахдорожного знака
№99
(Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в средней группе)
Гулия АХМЕТЗЯНОВА,
воспитатель детского сада № 224 г. Казани
Цель:Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта.
Задачи:
— Закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
— Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
— Воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Материал: макет инспектора, карточки, дорожный знак, сундук с сюрпризом, пешеходная дорожка, лэпбук, руль, маршрутная карта.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришел инспектор ДПС и просит у вас помощи. Он потерял знак, а нам нужно помочь его найти. Ребята, поможем инспектору?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно сесть в автобус и ехать по маршруту, который подготовил инспектор. Где мы можем сесть в автобус?
Дети: На остановке маршрутного транспортного средства
Воспитатель: Правильно. А покажите, где знак остановка маршрутного транспортного средства?
Воспитатель: На каждой остановке нас будут ждать задания. За каждое правильно выполненное задание получим часть дорожного знака. В конце нашей поездки, мы должны будем из этих частей составить дорожный знак, который потерял инспектор ДПС. Давайте сядем в автобус и поедим.Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Поехали ( играет музыка).
Воспитатель: Первая остановка «Зеленый круг»
Ребята,посмотрите, что у нас лежит на столе
Дети:Карточки с картинками
Воспитатель: Назовите их одним словом?
Дети:Транспортное средство.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что в этих картинках лишнее?
Почему?
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.Вот вам за это часть знака. Едим дальше ( музыка)
Воспитатель: Следующая остановка «Желтый круг»
На столе лежат макеты транспортных средств. Распределите их по видам: Дети: Водное, воздушное, наземное.
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Получите следующую часть знака. Едим дальше( музыка)
Воспитатель: Остановка «Красный круг».Ребята посмотрите, и скажите, правильно ли расположены транспортные средства?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
Дети: Расставить по месту их назначения
Воспитатель: Как называются эти транспортные средства?
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная
Воспитатель: А вместе они называются специализированными транспортными средствами.
Воспитатель: Молодцы. Получите еще одну часть знака. Едим дальше.
( музыка)
Воспитатель:Следующая остановка «Белый круг». Кто из героев смешариков стоит около правильного светофора? (на интерактивной доске).
Дети:Лосяша
Воспитатель: Почему вы так думаете? Давайте вспомним, в каком порядке расположены сигналы светофора.
Воспитатель:Молодцы ребята. Получите последнюю часть дорожного знака. А теперь поедим, обратно к инспектору ДПС соберем и покажем ему знак, который он потерял (музыка)
Воспитатель:Ребята давайте вместе соберем знак. Какой знак получился? Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:Что означает знак пешеходный переход?
Дети:Место где на проезжей части выделен участок для движения пешеходов.
Воспитатель: Как правильно переходить по пешеходному переходу? Какой разметкой обозначается пешеходный переход?Этот знак волшебный. Если на нее нажать, то включится экран.
Воспитатель:Давайте нажмем ( на экране песня).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:Да
Воспитатель:Вспомним,с какими видами транспорта мы познакомились?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Какой дорожный знак потерял инспектор?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:Инспектору ДПС вы очень понравились, у него для вас сюрприз. Он принес вам сундучок, а что там мы узнаем, когда откроем его. Кто у нас самый смелый, кто откроет? (выбираем первого желающего).
Воспитатель:Ребята это что?
Дети:Светоотражающие значки
Воспитатель: Для чего они нужны?
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо вам за занятие. До свидание.