Путешествие в магазин игрушек

№ 213

(ОД по татарскому языку с детьми подготовительной группы по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»

Гульнур ВАЛИУЛЛИНА,

воспитатель по обучению татарскому языку детского сада №293» г. Казани

Цель: закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Программные задачи:

– учить детей использовать вежливые слова на татарском языке: исәнмесез, рәхмәт, хәерле көн, сау бул;

– закреплять умение вести диалог на татарском языке;

– учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы;

– воспитывать интерес  к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Материал: игрушечные телефоны, доска, пиктограммы, игрушки –заяц, собака, кошка, кукла, машины, раскраски.

Предварительная работа. Создание языковой среды в группе, сюжетно-ролевые игры: “Кая барасың?”, “Телефоннан сөйләшәбез”, “Командир”, “Уенчыклар кибете”, просмотр анимационных сюжетов.

Словарная работа. Исәнмесез! Хәлләр ничек? Рәхмәт. Хәерле көн. Кая барасың? Нишлисең? Сау бул! Нишли? Бас, сикер, уйна, йокла, аша, эч, нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Ход ОД

Воспитатель. Сегодня, ребята, к нам пришел Зайка. И у него для нас подарок. (Показывает сундук с кодовым замком.) Для того чтоб открыть замок нужен код, который Зайка спрятал. Но чтобы его получить нам нужно будет выполнить задания от Зайки. Вы согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята написано что надо сказать волшебные слова. Какие волшебные слова мы знаем?

Дети. Рәхмәт, исәнмесез и т.д.

Воспитатель. Вот и открылся сундук. В сундуке телефон и задания, маршрут.

Ребята, давайте поздороваемся и спросим друг у друга: ”Как дела?” на татарском языке.

Дети. Исәнмесез! Хәлләр ничек?

Воспитатель. Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?

Дети. Әйбәт, рәхмәт!

“Кая барасың?” – “Куда идешь?”

– Исәнме, Яким.

– Исәнме, Алина.

– Хәлләр ничек, Андрей?

– Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Алина?

– Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

– Хәерле көн.

– Кая барасың?

– Мин кафега барам.

– Кафеда нишлисең?

– Кафеда ашыйм, эчәм, уйныйм. Ә син кая барасың?

– Мин кибеткә барам.

– Кибеттә нишлисең?

– Мин уенчыклар алам.

– Сау бул.

Воспитатель. Әйдәгез, Надяның хәлләрен сорап алыйк әле. Ул бит безнең кибеттә сатучы, аннан янына да барырбыз, бәлки. Телефоннан кайсыгыз сөйләшә?

“Телефоннан сөйләшәбез” – “Разговариваем по телефону”

– Алло!

– Алло!

– Исәнме, Надя.

– Исәнме, Аделина.

– Хәлләр ничек?

– Әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?

– Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

– Хәерле көн.

– Алина, син нишлисең?

– Мин кибеттә сок эчәм. Аделина, син нишлисең?

– Утырам.

– Сау бул, Алина.

– Сау бул, Аделина.

Воспитатель. Әйдәгез, бергә кибеткә. Сделаем Наде сюрприз.

Игра “Уенчыклар кибете”

Воспитатель. Тогда пошли в магазин игрушек.

Дружно мы идем в магазин игрушек,

В магазин кукол и петрушек. (Обычная ходьба)

В магазине куклы есть,

Всех по пальчикам не счесть.

Куколки – балетницы,

Смешливые кокетницы. (Ходьба на носочках, руки прижаты к туловищу.)

Заводные зайчики

Прыгают как мячики. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Там лошадки дружно скачут

Ну, как будто по лугам. (Прямой галоп.)

Вот и близко магазин

До него мы добежим. (Легкий бег.)

– Исәнме, Надя!

– Исәнмесез!

– Хәлләр ничек?

– Әйбәт, рәхмәт. хәлләр ничек?

– Әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.

– Хәерле көн. Нәрсә кирәк?

– Курчак кирәк.

– Нинди курчак?

– Матур, чиста, зур курчак

– Ничә курчак?

– Бер курчак.

– Мә, бер зур курчак.

– Рәхмәт, Надя. (В игре участвуют все дети.)

Воспитатель. Надя, наши дети очень любят игру “Командир”. Давайте вместе поиграем.

Игра “Командир”

Воспитатель. Басыгыз!

Уйна! Рәхмәт!

– Настя, син нишлисең?

– Мин уйныйм.

– Амелия, Настя нишли?

– Настя уйный

Сикер! Рәхмәт!

– Алина, син нишлисең?

– Мин сикерәм.

– Настя, Арина нишли?

– Арина сикерә.

Йөгер! Рәхмәт!

–Талип, син нишлисең?

– Мин йөгерәм.

– Анжела, Талип нишли?

– Талип йөгерә.

Йокла! Рәхмәт!

– Булат, син нишлисең?

Мин йоклыйм.

Талип, Аделина нишли?

– Аделина йоклый.

Утыр!

Карина, син нишлисең?

– Мин утырам.

– Тимур, Алина нишли?

– Алина утыра.

Воспитатель. А сейчас командиром будет Тагир. (Игра проводится несколько раз.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так красиво сегодня провели вместе время. Поиграли, Насте сделали сюрприз. А теперь нам пора в детский сад. Я хочу вам предлагать дома рисовать, где мы были и что мы видели или что купили. (По желанию детей, магазин, игрушки и.т.д.) Вы были большие молодцы. До свидания!