Путешествие в город дорожных знаков
(Сценарий развлечения по ПДД в средней группе)
Наталья ЮШКОВА,
воспитатель детского сада №328 г. Казани
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
– закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
– закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый;
– закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе;
– закрепить знание детей о дорожных знаках;
– способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
– в группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;
– рассматривание иллюстраций;
– чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок;
– оформление уголка по ПДД;
– творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки; музыкальный центр, диск с музыкальными записями.
Действующие лица: инспектор, Баба Яга.
Ход развлечения
(Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».)
Инспектор ДПС. Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы.)
Ребята. Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор. Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята. Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор. Ребята, сегодня я буду инспектором дорожно-патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети. Да.
Инспектор. Кем мы будем?
Ребята. Мы будем пассажирами.
Инспектор. А кто водит автобус?
Ребята. Водитель.
Инспектор. Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали! (Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу. Слышится шум. В круг между автобусами заваливается Баба Яга.)
Баба Яга. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор. Что с вами случилось?
Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор. Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор. Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (Показывает на светофор.) У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке.)
Инспектор. Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре – красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, –
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор. Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (Красный – стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга.)
Инспектор. Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга. Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть.) Знак «Движение пешеходов запрещено».
Инспектор. Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга. Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор. Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
- Знак “Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
- Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Знак «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор. Ну вот три знака ты уже выучила!
Баба Яга. О-о-о, автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор. Ну, бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины два водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали! (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание.)
Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)
Баба Яга. Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
Загадки
- Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус)
- Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина).
Баба Яга. Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Баба Яга. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети. Да.
Баба Яга. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети. Нет.
Баба Яга. Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети. Нет.
Баба Яга. Пешком по улице идет пешеход?
Дети. Да.
Баба Яга. У светофора 8 глаз?
Дети. Нет.
Баба Яга. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети. Нет.
Баба Яга. Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.
Инспектор. Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались?(ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали!
Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)
Баба Яга: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)