Путешествие в Фиолетовый лес

 

Марина ИВЛЕВА,

воспитатель высшей квалификационной категории   детского сада №109   г. Казани

Цели:

– учить ориентироваться по плану;

– закрепить счёт от 1 до 10, обратный счёт, счёт парами, счёт десятками, знание цифр; умение составлять узор по образцу и по схеме;

– закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать;

– формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец;

– развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, память, умение рассуждать.

Материал и оборудование: письмо, бандероль, туннель, «Волшебный квадрат», блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики), развивающая игра Воскобовича:  «Прозрачный квадрат», «Геоконт», палочки Кьюизенера, схематическое изображение.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром, когда я собиралась в детский сад, мне пришло письмо и небольшая бандероль. Я думаю, сейчас самое время это письмо прочитать!

«Дорогие дети, пишет вам малыш Гео. Я приглашаю вас отправиться ко мне в гости – в Фиолетовый лес. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту».

– Ну что ж, спасибо! Мы с удовольствием примем твое приглашение посетить сказочный Фиолетовый лес познания. Но сначала нам надо изучить карту, чтобы правильно сориентироваться на местности. Посмотрите, на пути к лесу нас ожидает множество препятствий, которые мы должны преодолеть: нам надо преодолеть высокие горные вершины, пробраться сквозь темную пещеру, посетить поляну золотых плодов. А вот здесь красным крестиком отмечено место встречи с малышом Гео. Ну что ж, пора отправляться в путь. И впереди – первое препятствие. На чем можно проще всего преодолеть высокие скалы. Конечно же, на самолете. А поможет нам в этом  наш «Волшебный квадрат». Мы с вами с помощью квадрата сложим самолёт. Справились? Полетели.

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

1, 2, 3, 4, полетел наш самолёт.

– Перелетев скалы, мы оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход в пещеру завален камнями. Давайте разберем завал, но чтобы камни не валялись на дороге и ни кому не мешали, мы найдем для каждого свое место и разложим их  по специальным ящикам. А в этом нам помогут  блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики).

– Внимательно смотрите на свойства камней и раскладывайте их с учетом условных обозначений (цвет, форма). Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! Теперь мы можем пройти пещеру, но в ней очень темно.

– Чтобы справиться с этой задачей, обратимся за помощью к нетающим волшебным льдинкам озера Айс, которые малыш Гео подарил нам при нашей первой встрече. Соберем с их помощью свечу.

– Сначала нам нужно собрать нетающую льдинку, а затем уже пламя свечи.

– Молодцы! Теперь мы можем пройти пещеру. (Дети пролезают через туннель.)

– Пламя нашей свечи помогло нам преодолеть пещеру. Задание было таким трудным, что нам необходимо немного отдохнуть, поразмяться, зарядкой позаниматься. Итак! Вы готовы? Начали…

Физкультминутка

По поляне мы шагаем,

До 100 десятками считаем.

(10, 20, 30 и т.д.)

И по лесу мы гуляем,

Ёлки парами считаем.

(Два, четыре, шесть, восемь, десять)

Мы шли, шли, шли,

До горы большой дошли.

Поднимаемся мы в гору

И считаем дружно хором:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

На вершине мы стоим,

Во все стороны глядим.

Потянулись и прогнулись,

Вправо-влево повернулись…

А теперь пора обратно,

Ведь спускаться так приятно:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ноль,

Побежим быстрей домой.

Воспитатель. Вот мы и подошли к Волшебной поляне золотых плодов. А здесь нас поджидает Паучок Юкк. Незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины. Чтобы попасть на Волшебную поляну золотых плодов, необходимо помочь пауку Юку распутать паутинку.

Здесь на помощь нам придет наш знакомый «Геоконт» и подсказки, которые нам оставил малыш Гео – это координаты, с помощью которых мы сможем получить необходимый рисунок: Б4, К2, К3, О4, Ж3, З4, Г3, С4, ФЗ, Ф2.

Выполнив задание, получаем изображение золотого плода.

– Смотрите, на нашей поляне появился волшебный плод. Паук Юкк благодарит нас и предупреждает, что малыша Гео заколдовал злой волшебник. А чтобы расколдовать его, надо из волшебных палочек выложить изображение Гео по схеме. На помощь к этому заданию могут подойти  палочки Кьюизенера и черно-белая схема с цифровым обозначением чисел. А нам необходимо подбирать палочку, которая соответствует цифре и с их помощью выложить изображение Гео.

– Молодцы! Малыша Гео расколдовали,  и он в благодарность вам прислал бандероль. Посмотрим, что в ней? Это же сладкое угощение. Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.