Путешествие по загадочному лесу с Колобком
(Коррекционно-развивающее занятие с детьми 4 – 5 лет)
Светлана ЧИРКОВА,
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования г. Нижнекамска
Цель: способствовать гармоничному умственному развитию.
Задачи:
– развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);
– развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации;
– развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков;
– воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
– совершенствование навыков общения.
Время занятия: 20 минут.
Оборудование: мягкая игрушка (медведь, лиса, белка, ежик), кубик, грибы, корзины, шишки, чудесный мешочек, художественное слово.
Ход занятия
Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей.
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
Психолог. Добрый день, дети! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь. Назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. (Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!»)
Психолог. Дети, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? (Психолог выставляет кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.)
Колобок. Здравствуйте, дети. Я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеётесь?
Дети. Колобок круглый, катится.
Психолог. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить.
Колобок, дети, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры, загадки. Попросил Колобок рассказать вам сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку их решить?
Дети. Да!
Психолог. Испекла старуха колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать он и покатился, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод…
Какие ягоды мог увидеть Колобок?
Дети. Землянику, малину.
Психолог. В зарослях малины колобок увидел медведя. (Появляется из чудесного мешочка игрушка медведя.) Какими ягодами лакомился медведь? Дети. Малиной.
Психолог. Мишка скушал всю малину. Ведь в малине витамины. (Дети вместе с психологом повторяют стихотворение.)
Психолог. Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут появилась лиса.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
Задачка у лисы сложная. Несёт она в корзинке грибочки. (съедобные и несъедобные).
Игра «Четвертый лишний» (3 гриба съедобных, 1 не съедобный), выкладываются картинки.
Психолог. Молодцы, дети! Справились с заданием.
Катится Колобок дальше и преграждает ему дорогу лесной зверёк:
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. Кто это?
Дети. Белка. (Появляется из чудесного мешочка игрушка белка.)
Белка. Поиграете со мной, пропущу.
Игра-соревнование «Собери шишки»
(Дети делятся на две команды и по сигналу собирают шишки. Выигрывает та команда, которая набрала больше шишек. После выполнения задания, дети хором вместе с психологом считают шишки и вспоминают на каком дереве они растут.)
Дети. Ель.
Психолог. Попрощался Колобок с белкой и покатился дальше, тут навстречу выбегает ежик-игрушка. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Зевака»
(Дети идут по кругу. На слова «зевака» дети должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки. (5 – 6 раз)
Психолог. А сейчас еще одно задание. (Ёжик разбрасывает по залу листья с разных деревьев (дуб, клен, береза). Дети делятся на 3 команды и собираются в группы с одинаковыми листочками (называют дерево и цвет).
Психолог. В русской народной сказке колобок встречался с другими зверями и в конце сказки Колобка съели. А у нас получилась другая сказка со счастливым концом, где все звери подружились.
Ритуал прощания
Психолог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь. Похвалите друг друга и расскажите Колобку, что вам больше всего понравилось в лесу.