Путешествие по загадочному лесу с Колобком

(Коррекционно-развивающее занятие с детьми 4 – 5 лет)

Светлана ЧИРКОВА,

педагог-психолог Центра диагностики и консультирования г. Нижнекамска

Цель: способствовать гармоничному умственному развитию.

Задачи:

– развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);

– развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации;

– развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков;

– воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

– совершенствование навыков общения.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование: мягкая игрушка (медведь, лиса, белка, ежик), кубик, грибы, корзины, шишки, чудесный мешочек, художественное слово.

Ход занятия

Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей.

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Психолог. Добрый день, дети! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь. Назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. (Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!»)

Психолог. Дети, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? (Психолог выставляет кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.)

Колобок. Здравствуйте, дети. Я – Колобок! Что-то не так? Почему вы смеётесь?

Дети. Колобок круглый, катится.

Психолог. Все ясно, Колобок решил над нами подшутить.

Колобок, дети, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры, загадки. Попросил Колобок рассказать вам сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку их решить?

Дети. Да!

Психолог. Испекла старуха колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать он и покатился, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод…

Какие ягоды мог увидеть Колобок?

Дети. Землянику, малину.

Психолог. В зарослях малины колобок увидел медведя. (Появляется из чудесного мешочка игрушка медведя.) Какими ягодами лакомился медведь? Дети. Малиной.

Психолог. Мишка скушал всю малину. Ведь в малине витамины. (Дети вместе с психологом повторяют стихотворение.)

Психолог. Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут появилась лиса.

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмём

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки

И хорошие грибы

Соберём в корзинки.

Задачка у лисы сложная. Несёт она в корзинке грибочки. (съедобные и  несъедобные).

Игра «Четвертый лишний» (3 гриба съедобных, 1 не съедобный), выкладываются картинки.

Психолог. Молодцы, дети! Справились с заданием.

Катится Колобок дальше и преграждает ему дорогу лесной зверёк:

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. Кто это?

Дети. Белка. (Появляется из чудесного мешочка игрушка белка.)

Белка. Поиграете со мной, пропущу.

Игра-соревнование «Собери шишки»

(Дети делятся на две команды и по сигналу собирают шишки. Выигрывает та команда, которая набрала больше шишек. После выполнения задания, дети хором вместе с психологом считают шишки и вспоминают на каком дереве они растут.)

Дети. Ель.

Психолог. Попрощался Колобок с белкой и покатился дальше, тут навстречу выбегает ежик-игрушка. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Зевака»

(Дети идут по кругу. На слова «зевака» дети должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки. (5 – 6 раз)

Психолог. А сейчас еще одно задание. (Ёжик разбрасывает по залу листья с разных деревьев (дуб, клен, береза). Дети делятся на 3 команды и собираются в группы с одинаковыми листочками (называют дерево и цвет).

Психолог. В русской народной сказке колобок встречался с другими зверями и в конце сказки Колобка съели. А у нас получилась другая сказка со счастливым концом, где все звери подружились.

Ритуал прощания

Психолог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь. Похвалите друг друга и расскажите Колобку, что вам больше всего понравилось в лесу.