Путешествие по сказкам Корнея Чуковского

(Сценарий развлечения)

Татьяна МОКШИНА, Аида МУРТАЗИНА, Татьяна ТРЕПАЧКО,

воспитатели детского сада № 143  г.Казани

Цель: знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

– закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

– развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

– воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: чтение, заучивание наизусть сказок К.Чуковского «Краденое солнце», «Цыпленок», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: портрет и выставка книг К.Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка – неопрятная кукла.

Ход развлечения

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.)

Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую он придумал.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

Воспитатель.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

Воспитатель (показывает неопрятную куклу). Из какой сказки этот мальчик?

Дети. Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель. Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра «Полезно-вредно»

(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное – топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

Воспитатель.

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,

(Появляется доктор Айболит.)

Айболит.

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

Воспитатель. Ребята, кто пришел к нам в гости? Здравствуй, доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит.

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель и дети.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

(Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е.Железнова.)

Айболит. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по сказкам.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

– Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

– Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети. «Телефон».

Воспитатель. Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

(Подвижная игра «Карусель».)

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог,

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут …

Дети. Цыпленок.

Ведущий. Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: «Цыпленок»

Ведущий. Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.

(Музыкально-подвижная игра. Песня «Цыплята» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)

Воспитатель.

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем , как человечек!

Скок! Скок!

Скок! Скок!

За кусток, под мосток-и молчок!

– Ребята, чего так испугался кузнечик? Из какой он сказки? Давайте споем ему песенку, чтобы ему не было так страшно!

(Песня «В траве сидел кузнечик» (авторы – Н.Носов и В.Шаинский.)

Воспитатель. Ребята, а как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?

Дети. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!».

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель. Давайте порадуемся за Муху-Цокотуху и поиграем в игру.

Подвижная игра «Насекомые» (дети двигаются по музыку и по сигналу воспитателя изображают разных насекомых.)

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы проверим – как хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. Вам нужно будет угадать название сказки по картинке.

Викторина «Назови сказку» (нужно назвать сказку, которая изображена на экране).

Воспитатель. Сегодня наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями.