Путешествие по родному краю

№48

(Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему)

Татьяна ХАЛИКОВА,

воспитатель детского сада №328 Советского района г. Казани

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

– обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

– формировать знания о республике Татарстан;

– развивать диалогическую речь, мышление, память.

Словарная работа: Казань, родной край, путешествовать на поезде, дружба, лес.

Оборудование: картины «Деревья», «Птицы», «Животные», «Достопримечательности Казани».

Ход занятия

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети. Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель. А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети. Нет.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Дети. Нет.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

Дети. Нет.

Воспитатель. А кто вы? У вас есть имя?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя.

Воспитатель. Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Ребята, мы с вами живем в Республике Татарстан! А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, пешком.

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Играет музыка.

Воспитатель. Встали друг за другом, поехали.

Наша станция называется «Лесная». Ребята, послушайте, как шумит лес, как шелестят листья на деревьях, а слышите, как щебечут птички? Ребята, что вы видите вокруг?

Дети. Деревья, птицы, животные.

Воспитатель. Какие деревья вы видите?

Дети. Береза, ель, сосна.

Воспитатель спрашивает, как дети узнали деревья, по каким признакам. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте представим, что мы деревья, и вдруг подул сильный ветер. (Раскачиваемся, руки вверх.)

Воспитатель. Каких птиц вы узнали?

Дети. Воробей, ворона, сова, синичка.

Воспитатель просит изобразить как «разговаривают» птички. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами помашем крылышками, как птички. Каких животных вы видите?

Дети. Медведь, заяц, волк, лиса.

Воспитатель просит изобразить каждого животного.

Воспитатель. Молодцы ребята, поехали дальше. Наша следующая станция называется «Сказочная».

Давайте ребята, вспомним, какие сказки мы с вами знаем? (Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».)

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе находятся герои из двух сказок «Курочка ряба» и «Колобок». Они немного запутались. Давайте мы с вами поможем им попасть в свои сказки, положим героев сказки «Колобок» на одну половину стола, а героев сказки «Курочка ряба» на другую половину стола.

Воспитатель. Молодцы, поехали дальше! Наша следующая станция «Главная».

Ребята, мы с вами знаем, что наша Родина – республика Татарстан. А вы знаете название города, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно – мы живем в Казани.

(Показ картин достопримечательностей Казани.)

Ребята, в Казани живут люди разной национальности, разные мальчики и девочки, но все они очень дружные! Ребята, а мы с вами дружные?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте, поиграем!

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (повороты головы из стороны в сторону),

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа),

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь),

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа),

Жить (хлопаем в ладоши),

Дружить (соединяем руки, поднимаем вверх).

Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие по нашему родному краю. И нам пора возвращаться назад, домой – в детский сад.

А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас в знак нашей дружбы я вам подарю вот такие сердечки.