Путь к солнышку
(Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во IIмладшей группе)
Ольга ЛАРИОНОВА,
Алена ТИХОНОВА,
воспитатели детского сада№114 Советского района г. Казани
Цели: Формировать элементарные математические представления о цвете, форме, количестве, размере.
Формировать элементарное представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:1. Образовательная.
— Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-закрепить понятие: широкий-узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
—упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к слову «солнышко».
-закреплять знание о весенних изменениях в природе.
-закреплять знание хороводных игр, закличек, загадок развивать интерес играть в них.
2. Развивающая.
— формировать внимание, мышление, память;
— развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое восприятие
-развивать речь посредством фольклора.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
-воспитывать качества сострадания, желания помочь солнцу;
4. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (ФКЦМ, ФЭМП)
Речевое развитие
Художественно эстетическое развитие
Социально — коммуникативное развитие
Физическое развитие
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассказывание потешек, разучивание закличек, наблюдение за солнцем на прогулке; беседы о сезонных изменениях в природе;
Материалы и оборудование: Солнце, 4 тучки, домик из картона для солнышка, дорожки, мольберт с деревом, прищепки, фигуры (круги, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им наши улыбки и скажем «Доброе утро». А теперь присаживайтесь на стульчики.
(Стук в дверь.)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит Весна: Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые взрослые.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, а зовут меня ..(Весна).
Весна: Молодцы ребята. Правильно угадали я — Весна. А вы знаете какие изменения в природе происходят весной?
Ответы детей. Тает снег, текут ручьи, прилетают птицы из теплых стран, набухают почки, ярче светит солнышко.
Весна: Правильно. Молодцы.
А вот такую загадку отгадаете:
Весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце
А зовут его все…(солнце)
Весна:Молодцы. Но у нас случилась беда. И я пришла к вам за помощью. Посмотрите, как сегодня пасмурно за окном. Это потому что солнышко пропало. Каждый день солнышко обогревает всю землю. Все рады солнышку и люди, и животные! Наступило утро, а солнышко все нет и нет. И где его искать не знаю. Может вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь Весне найти солнышко?
Дети: Да.
Весна:А для того, чтобы нам отыскать наше солнышко, мы отправляемся в путешествие. На пути нам будет встречаться много препятствий. Мы должны будем с ними справиться. А сейчас скорее в путь!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути тучки. Они не хотят нас пропускать. Как же нам их прогнать. К каждой тучке ведёт дорожка, давайте пойдём по первой дорожке. Скажите, эта дорожка, какая узкая или широкая? А тучка на пути большая или маленькая?
(Ответы детей.)
Воспитатель:Давайте пойдём по широкой дорожке. По широкой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и дошли до тучки. Как же нам её прогнать? Может нам на неё подуть
Дыхательное упражнение: «Прогоним тучку».
Воспитатель: Нет, не получается.
Весна: Ой, ребята, посмотрите здесь записка:
«Я пропущу, вас, если дети правильно выполнят моё задание на знание геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, вы знаете геометрические фигуры. Тогда приступаем быстрее к заданию (Под тучкой лежат геометрические фигуры, дети берут по одной. Нужно назвать фигуры, цвет, количество).
(Тучка рассеивается.)
Весна:Ребята, посмотрите – тучка пропала. Значит, вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель:Но солнышко мы ещё не нашли. Давайте попробуем пройти, вот по этой дорожке. Эта дорожка узкая или широкая? А какая тучка на нашем пути, большая или маленькая?
(Ответы детей.)
Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки. Дошли до тучки. Игра «Назови ласково»
Весна: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть.
Хороводная игра:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (дети водят хоровод)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло(фонарики)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают(приседают)
А цветочки подрастают (тянут руки в верх)
Воспитатель: А сейчас снова в путь, солнышко выручать.
Идём по следующей дорожке. Какая это дорожка, а тучка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит дерево, но на нём чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: листочков
Воспитатель: Правильно листочков. А вы знаете, каким цветом весной бывают листочки?
Дети: зелёным.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте возьмём листочки нужного цвета и украсим наше дерево. (Дети приклеивают зелёные листочки на дерево).
Весна:Вот какое красивое весеннее дерево у нас получилось.
Ребята, скажите дерево у нас какое большое или маленькое? А листочки?
Дети: Дерево большое, а листочки маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталась последняя дорожка и последняя тучка. Может – быть, она прячет наше солнышко. Ребята, какая это дорожка, а тучка?
(Дети подходят к игрушечному домику окно которого закрыла тучка.)
Весна: — Ребята, вот мы и пришли к домику солнышка. Но оно спит, а тучка- злючка закрыла окошко домика. Давайте все вместе разбудим солнышко.
Закличка: Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)
Выгляни, в окошко!
(одна рука над головой другая под подбородком)
Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)
По камушкам скачут. (подпрыгивают).
Солнышко просыпается.
Весна: — Ой, какие мы с вами молодцы! Отыскали разбудили наше солнышко. Все рады солнышку и люди, и звери, и птицы.
Воспитатель: — Ребята, а вы можете описать солнышко. Какое оно?
Дети: Красивое, круглое, жёлтое, яркое, тёплое и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лучики у нашего солнышка. А давайте сейчас каждый из вас подарит солнышку ещё по одному лучику. (Дети берут прищепки жёлтого цвета и прицепляют их к солнышку). Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко будет светить ещё ярче.
Весна: Ребята, я очень рада, что вы мне помогли разбудить солнышко, и я приготовила для вас угощения. А сейчас мне пора с вами прощаться. У меня еще очень много дел. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: И нам, пора возвращаться в группу. (дети шагают под музыку и садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня ходили? Что вам больше всего понравилось?
Wt3sAB