Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников

Алина МИННУЛЛИНА,

воспитатель детского сада №175 г. Казани

На современном этапе развития общества очень хорошо проявляются проблемы воспитания в семье, правильного педагогического подхода к воспитанию ребёнка. Непосредственное влияние на процесс воспитания детей имеют признаки семьи: структура, условия жизни, культурный потенциал, сфера деятельности, отношения внутри самой семьи. Проблема психолого- педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника является актуальной, ведь семья в современном мире испытывает изменения, выдвигающие ряд психолого-педагогических проблем: воспитание ребёнка в неполной семье и т.д. Кроме того, молодые семьи ориентированы в данном периоде на другие ценности (саморазвитие, сохранение своей индивидуальности) и жизненные сферы (обучение и образование, увлечения), нежели воспитание детей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи должна быть направлена на:

– улучшение семейного климата;

– формирование положительных взаимоотношений в семье;

– повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения;

– формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка, подготовка к школе.

Реализуя задачу психолого-педагогической поддержки семьи, важно помнить, что приоритетная роль семьи в воспитании ребёнка заключается в том, что родители выступают «эмоциональным тылом», обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте.

Взаимодействие психолога с родителями должно быть направлено на укрепление эмоциональных связей в семье.

Взрослый выступает по отношению к ребёнку важнейшим факторами условием его физического и душевного здоровья.

Таким образом, если родители, педагоги и психологи будут прислушиваться к ребёнку, давать советы, то ребёнку будет очень комфортно и он не будет себя чувствовать отчуждённо. И тогда ребёнок не замкнётся в себе и с удовольствием будет приходить за помощью к взрослым.