Прогулка в лес
№ 147
(Интегрированное занятие для детей средней группы)
Лилия ЗАКИРОВА,
воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево
Цель. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту, и неповторимость. Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения. Закреплять умение отгадывать загадки. Закрепить навыки лепки .
Словарная работа. Муравейник, гостеприимный лес, звуки леса, лесная поляна, вершки, ботва.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Времена года»; рассматривание карточек, напоминающих правила поведения в природе; заучивание стихотворений.
Материал. Макеты деревьев, скамейки, звукозапись «Звуки леса»,дощечки для лепки, пластилин, игрушка заяц (мягкая) для игры «Напоминающие знаки», корзинка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, представьте себе что мы с вами отправились на прогулку в лес. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. Давайте, мы с вами сядем на скамейку и послушаем. (Ставится запись «Звуки леса».)
Воспитатель. Дети, что вы слышите? (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте мы с вами вспомним, как надо вести себя в лесу. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, что там нарисовано и что это означает. (Воспитатель показывает картинки из серии «Как вести себя в природе?».)
1. «Берегите муравейник».
– Что нарисовано на этой картине? Что означает эта картина? (Ответы детей.)
2. «Не шуми».
– Как вы думаете, почему нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей.)
3. «Не рви цветы, растущие в лесу, в поле, на лугу». (Ответы детей.)
4. « Не жги костры».
– Почему нельзя жечь костры и оставлять их без присмотра? (Ответы детей.)
5. « Не ломай ветки деревьев».
– Почему нельзя ломать ветки деревьев? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. А сейчас Ильяс и Амина расскажут стихи.
Ильяс.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьев,
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал.
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.
Амина.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я и ты –
Если мы сорвем цветы?
То окажутся пусты,
И деревья и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь, о ком они.
1. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто малину с веток рвет?
Кто душистый любит мед? (Медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотой
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лисица)
3. Серый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
4. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Ой, а кто это тут у нас под кустиком прячется? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, это – зайчик. Он услышал нас, прискакал к нам в гости. А давайте, сейчас мы с вами поиграем с зайчиком в игру «Зайка-серенький умывается». (Дети играют.)
Воспитатель. Ребята, а зайчик мне на ушко сказал, что его позвали в гости друзья – зайчата. А в гости с пустой корзиной ему идти неудобно. Давайте поможем ему. (Дети садятся за стол.)
Воспитатель. А что у нас зайчата любят есть? (Ответы детей.)
Воспитатель. И сейчас мы с вами слепим морковки. Посмотрите, какая она. На что похожа морковка? (Ответы детей.)
Воспитатель. А как слепить морковку? Правильно. Сначала надо раскатать колбаску, затем один конец вытягиваем, придавливаем со всех сторон. А еще у морковки есть вершки (или ботва). Она зеленого цвета. (Дети лепят морковку.)
Воспитатель. Давайте, все морковки сложим в корзинку. И пожелаем зайчику доброго пути. До свидания, зайчик!