Прогулка с Зайчиком в лес

№ 179

(НОД «Физическая культура» для детей первой младшей группы)

Альбина МИНГАЗОВА,

воспитатель детского сада №298 г. Казани

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

образовательные:

– упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

– формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

– упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

– закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость;

воспитательные:

– воспитывать интерес к занятию физической культурой;

– вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;

– воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование: цветочки – по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка. (Воспитатель показывает игрушку зайца.) Он приглашает вас на прогулку в весенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем, (Идут друг за другом, 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки.)

Громко топать начинаем. (Топают.)

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд.)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём. (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали. (Бег друг за другом.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка).

1. Общеразвивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали цветочки»

И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки цветочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в цветочках»

И. П. — лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Цветочки вперёд»

И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)

5) Ходьба по гимнастической скамье.

— Идем за зайчиком по большой дорожке (ориентир на полу, дети идут за зайчиком и останавливаются напротив скамьи).

— По большой дорожке шагают наши ножки, а теперь остановились, повернулись, посмотрели на зайчика.

— Какой высокий мостик повстречался нам на пути, как же зайчику по нему пройти.

Давайте покажем, как надо ходить по высокому мостику.

Подняли ножку, встали на мостик, развели руки в стороны, выпрямили спинку, смотрим на зайчика и идем по мостику. (Зайчика воспитатель ставит на подставку, напротив скамьи.) Дошли до конца, согнули колени и спрыгнули.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».

Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

Надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и

За мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

Угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

4)Подвижная игра «Зайка — ловишка»

— Ребята, зайчик что-то устал, спать захотел (кладет зайчика на скамью).

Дети приближаются к зайчику со словами

— Зайка, зайка, что ты спишь

Зайка, зайка что храпишь

Зайка, заинька вставай и ребяток догоняй

После слов «догоняй» зайка «просыпается» и догоняет детей

После игры дети прощаются с зайчиком.

III. Заключительная часть. Рефлексия

– Кто сегодня к нам в гости приходил? (Зайка)

– Куда мы сегодня с вами ходили? (На прогулку в лес.)

– Что мы увидели в лесу на полянке? (Цветочки)

– Что на пути повстречали? (Речку)

– Вам понравилось играть с зайчиком? (Да)

– Чем мы зайчика угостили? (Морковкой)

Воспитатель. Сегодня вы все постарались, молодцы!