Профсоюзный урок по охране труда
№ 126
Нина АВДУШКИНА,
учитель истории и обществознания I квалификационной категории гимназии им. М.Е.Сергеева г. Нурлат
Учитель. Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада вас видеть. Сегодня в нашей школе по традиции проводится профсоюзный урок. И в самом начале этого урока давайте поприветствуем наших гостей.
- Председатель Нурлатского СПО.
- Правовой инспектор труда.
- Специалист по информационной работе.
- Директор Нурлатской гимназии.
- Председатель профсоюзного комитета школы.
- Уполномоченный по охране труда гимназии.
А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролики, внимание на экран. (Просмотр видео.)
– Что объединяет эти видеофрагменты?
– Что вы думаете об этом видео?
– О чем это видео заставляет вас задуматься? (Ответы учащихся.)
Учитель. Сегодня мы поговорим с вами об охране труда.
Ежегодно в нашей стране проводятся мероприятия, цель которых привлечение внимания граждан к проблемам охраны труда. Они организуются силами профсоюзных организаций, специалистов в области охраны труда и работодателей.
Национальная культура охраны труда – это уважение права на здоровые и безопасные условия труда. Каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с травматизмом на рабочем месте.
– Правительства отвечают за инфраструктуру – необходимую для развития предприятий и обеспечения здоровых условий работы. Это разработка систем надзора за обеспечением соблюдения гигиены труда, норм и правил безопасности на рабочих местах также национальной программ и политики.
– Работодатели отвечают за безопасность и гигиену труда.
– Рабочим необходимо знать свои права, соблюдать правила безопасности, не подвергать себя и коллег риску и участвовать в осуществлении профилактических мероприятий.
О том, как эта работа ведется в нашем Нурлатском районе, нам более подробно расскажут наши гости.
И я предоставляю слово нашим гостям. (Выспупления председателей Нурлатского СПО и профсоюзного комитета гимназии.)
Учитель. А теперь продолжим нашу работу.
Уважаемые ребята, наш урок будет строиться по принципу мастер-класса. Вы уже поделены на три группы.
1-я группа примет участие в мастер-классе Гузель Ханифовны. Она расскажет вам о таких документах, как трудовой и коллективный договоры.
Коллективный и трудовой договоры: отличия одного документа от другого являются весьма существенными. Знать их важно потому, что именно этими документами регулируется процесс трудовой деятельности, а также определяются права и обязанности сторон трудового соглашения. Приняв участие в этом мастер-классе вы узнаете информацию и о том, какие сведения содержатся в таких договорах и о том, чем эти документы отличаются друг от друга.
2-я группа примет участие в мастер-классе Нурисы Исхаковны.
На предприятиях или в организациях должна быть организована работа в области охраны труда. Согласно установленным нормативам, если общее количество работающих превышает 50 человек, то полагается введение должности инженера по данному направлению. На этого сотрудника возлагаются функции по проведению вводных инструктажей и контроль за документами по охране труда на предприятии.
Нуриса Исхаковна объяснит и покажет, как работать с документами по охране труда на производстве. Вы под ее руководством заведете журнал по проведению инструктажа, заполните его, проведете инструктаж с участниками мастер-класса.
3-я группа примет участие в мастер-классе Ольги Александровны.
В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне — основная цель рационального режима труда и отдыха. Об этом и многом другом вы узнаете, приняв участие в данном мастер-классе.
Учитель. Давайте еще раз поприветствуем наших гостей.
По истечении 15 минут один представитель из группы должен будет продемонстрировать результаты вашей работы.
Удачи вам, дорогие друзья!
И так время вышло.
– 1-я группа, представьте нам результаты вашей работы.
– Предоставляю слово 2-й группе.
– 3-я группа, предоставляем вам слово. (Выступления групп.)
Учитель. В завершение нашего урока я предлагаю посмотреть еще один видеоролик, посвященный охране труда. Внимание на экран. (Просмотр видео.)
Учитель. Сегодняшний урок имеет мировые масштабы: мы говорили об охране труда. В офисе и на производстве, в любой сфере мы стремимся к тому, чтобы работать было безопасно. Пусть каждый рабочий день приносит только радость от выполненных задач и материальный достаток, а здоровью на рабочем месте ничего не угрожает.
Наш сегодняшний урок подошел к концу. Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами. Мне было очень приятно работать вместе с вами. Спасибо вам, дорогие гости, ребята. Всего доброго!