Профсоюзный урок по охране труда

№ 126

Нина АВДУШКИНА,

учитель истории и обществознания I квалификационной категории гимназии им. М.Е.Сергеева г. Нурлат

Учитель. Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада вас видеть. Сегодня в нашей школе по традиции проводится профсоюзный урок. И в самом начале этого урока давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Председатель Нурлатского СПО.
  2. Правовой инспектор труда.
  3. Специалист по информационной работе.
  4. Директор Нурлатской гимназии.
  5. Председатель профсоюзного комитета школы.
  6. Уполномоченный по охране труда гимназии.

А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролики, внимание на экран. (Просмотр видео.)

Что объединяет эти видеофрагменты?

– Что вы думаете об этом видео?

– О чем это видео заставляет вас задуматься? (Ответы учащихся.)

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами об охране труда.

Ежегодно в нашей стране проводятся мероприятия, цель которых привлечение внимания граждан к проблемам охраны труда. Они организуются силами профсоюзных организаций, специалистов в области охраны труда и работодателей.

Национальная культура охраны труда – это уважение права на здоровые и безопасные условия труда. Каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с травматизмом на рабочем месте.

– Правительства отвечают за инфраструктуру – необходимую для развития предприятий и обеспечения здоровых условий работы. Это разработка систем надзора за обеспечением соблюдения гигиены труда, норм и правил безопасности на рабочих местах также национальной программ и политики.

– Работодатели отвечают за безопасность и гигиену труда.

– Рабочим необходимо знать свои права, соблюдать правила безопасности, не подвергать себя и коллег риску и участвовать в осуществлении профилактических мероприятий.

О том, как эта работа ведется в нашем Нурлатском районе, нам более подробно расскажут наши гости.

И я предоставляю слово нашим гостям. (Выспупления председателей Нурлатского СПО и профсоюзного комитета гимназии.)

Учитель. А теперь продолжим нашу работу.

Уважаемые ребята, наш урок будет строиться по принципу мастер-класса. Вы уже поделены на три группы.

1-я группа примет участие в мастер-классе Гузель Ханифовны. Она расскажет вам о таких документах, как трудовой и коллективный договоры.

Коллективный и трудовой договоры: отличия одного документа от другого являются весьма существенными. Знать их важно потому, что именно этими документами регулируется процесс трудовой деятельности, а также определяются права и обязанности сторон трудового соглашения. Приняв участие в этом мастер-классе вы узнаете информацию и о том, какие сведения содержатся в таких договорах и о том, чем эти документы отличаются друг от друга.

2-я группа примет участие в мастер-классе Нурисы Исхаковны.

На предприятиях или в организациях должна быть организована работа в области охраны труда. Согласно установленным нормативам, если общее количество работающих превышает 50 человек, то полагается введение должности инженера по данному направлению. На этого сотрудника возлагаются функции по проведению вводных инструктажей и контроль за документами по охране труда на предприятии.

Нуриса Исхаковна объяснит и покажет, как работать с документами по охране труда на производстве. Вы под ее руководством заведете журнал по проведению инструктажа, заполните его, проведете инструктаж с участниками мастер-класса.

3-я группа примет участие в мастер-классе Ольги Александровны.

В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне — основная цель рационального режима труда и отдыха. Об этом и многом другом вы узнаете, приняв участие в данном мастер-классе.

Учитель. Давайте еще раз поприветствуем наших гостей.

По истечении 15 минут один представитель из группы должен будет продемонстрировать результаты вашей работы.

Удачи вам, дорогие друзья!

И так время вышло.

– 1-я группа, представьте нам результаты вашей работы.

– Предоставляю слово 2-й группе.

– 3-я группа, предоставляем вам слово. (Выступления групп.)

Учитель. В завершение нашего урока я предлагаю посмотреть еще один видеоролик, посвященный охране труда. Внимание на экран. (Просмотр видео.)

Учитель. Сегодняшний урок имеет мировые масштабы: мы говорили об охране труда. В офисе и на производстве, в любой сфере мы стремимся к тому, чтобы работать было безопасно. Пусть каждый рабочий день приносит только радость от выполненных задач и материальный достаток, а здоровью на рабочем месте ничего не угрожает.

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами. Мне было очень приятно работать вместе с вами. Спасибо вам, дорогие гости, ребята. Всего доброго!