Профессия повара
№ 211
(Занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста)
Альмира ХАЙРУЛЛИНА,
старший воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево
Задачи:
образовательные:
– расширить словарный запас за счет образования прилагательных по теме «Профессии»;
– расширить представления детей о профессиях;
– уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма;
развивающие:
– развивать фразовую речь, слуховое внимание, память;
– развивать у детей ассоциативные мышление и воображение;
воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.
Оборудование и материалы: проектор, карточки для дидактической игры, посуда кукольная, колпаки, косынки для детей, тесто, скалка, формочки для печенья.
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Ход занятия
- I. Вводная часть
Воспитатель.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
- II. Основная часть
Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Посылка очень необычная. Давайте, подойдите к столу. Я сейчас посмотрю, что же там в посылке? Ой, а там видеозагадки. Ну-ка, давайте, отгадаем, о ком же мы с вами сегодня узнаем?
Слушаем:
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках,
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках.
Дети. Повар.
Воспитатель.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети. Повар.
Воспитатель. Повар, точно, молодцы.
Знает точно детвора:
Кормят вкусно… (повара). Скажите, а кто такие повара? Что они делают?
Дети. Кто готовит.
Воспитатель. Человек, который готовит. Посмотрите, вот какие они повара. (Показ слайда 1 (повара в спецодежде).
Воспитатель. Давайте, скажем, где же работают повара? Кто знает?
Дети. В школе, в садике, в Макдональдсе.
Воспитатель. Давайте, посмотрим, во что одет повар. (Показ слайда 2 (фартук, варежки, колпак, халат).
Воспитатель. Варежки для чего нужны им? Правильно, чтобы не обжечься.
– Колпак для чего нужен? Правильно, чтобы волосики не попали в еду.
– Для чего нужен фартук?
Дети. Чтобы не пачкаться.
Воспитатель. Хорошо. Молодцы. Загадки мы с вами отгадали. Ну а сейчас, в нашей посылке есть еще что-то. Это – волшебный мешочек. Нужно выйти ко мне и засунув руку в волшебный мешочек, определить на ощупь один предмет и сказать, что это.
– Так, давайте, посмотрим – кастрюля.
– Что мы варим в кастрюле?
Дети. В кастрюле варят суп.
Воспитатель. Смотрим – сковородка. Как используют сковородку?
Дети. Жарят котлеты, картошку.
Воспитатель. Смотрим дальше: ножик. Что делают ножиком на кухне?
Дети. Режем и чистим продукты.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Что еще есть в волшебном мешочке?
Дети. Половник.
Воспитатель. Для чего, ребята, половник нужен?
Дети. Разливают из кастрюли суп.
Воспитатель. Из волшебного мешочка достали еще и чайник. Для чего используют чайник?
Дети. А в нем мы завариваем чай.
Воспитатель. Давайте, повторим: кастрюля, сковородка, ножик, половник, чайник. А как эти предметы, одним словом назвать?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Молодцы. Ну, хорошо. А сейчас я приглашаю вас поиграть в одну игру. Для этого нужно встать по трое.
Погуляйте по коврику. Погуляли, погуляли. А когда я хлопну, нужно встать по трое. Молодцы, встали по трое. А теперь вы вместе должны взять одну карточку на столе. Посмотреть, и решить вместе: какой же предмет здесь лишний? И что вы будете готовить? Подходите и берите любую карточку. Со своей командой сначала надо посмотреть, что вы будете готовить. Встали командами. Что вы будете готовить? (Спрашиваю у каждой команды, что они будут готовить.) Салат: лук, сметана, укроп, огурец, смородина. Что же лишнее?
Дети. Смородина.
Воспитатель. Верно, смородина.
– Чай: чайник, заварка, сахар, малина, лимон, грибы. Что лишнее?
Дети. Грибы.
Воспитатель. Суп щи: морковь, лук, помидор, капуста, картошка, груша. Что лишнее?
Дети. Груша.
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Предлагаю всем вместе поиграть в кругу. Встаем в круг. Взялись за руки.
Суп сегодня я сварю –
Накормлю я всю семью.
Положу кочан капусту,
Чтобы было очень вкусно.
Морковку теркой я натру,
И картошку нарублю,
Лук порежу, посолю –
Накормлю я всю семью.
– Умнички. Отдохнули мы с вами.
– Ну что же, у каждого повара есть помощники – поварята. Сегодня я хочу, чтобы вы мне помогли. Для этого я сейчас вас превращу в маленьких поварят. Глазки закройте ладошкой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Превращаю в поварят. (Хлопаю в ладоши.)
– Откройте глазки. Посмотрите, что для этого есть: колпаки для всех. Надеваем.
– Ну что же, для этого я вас должна пригласить к себе на кухню. (Показываю свой стол.)
– Мы сегодня с вами будем работать с тестом. Для этого наши ручки должны подготовиться. Разогреем наши ручки. (Звучит музыка. Разминка – «Полька».)
Кулачки и ладошки.
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по-другому слегка:
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Ну как, теплые ручки?
Воспитатель. Ну а сейчас я стелю клеенку. Подходите к столу и посмотрите, что это у меня?
Дети. Тесто.
Воспитатель. А что мы делаем из теста? Что можно сделать из теста?
Дети. Пиццу, пирожное, торт, блины, печенье, пироги, булочки.
Воспитатель. И вы знаете, как такой повар называется. Повар-кондитер. Вот сейчас мы будем с вами повара-кондитеры. Я раскатаю тесто, смотрите сначала.
А вы каждый возьмете формочку и сделаете печенье. Для этого я раскатываю вот так. А знаете, как этот предмет называется?
Дети. Скалка.
Воспитатель. Давайте, еще раз скажем: скалка. (3 раза)
– Для чего скалка? Видите, как она раскатывает тесто. Ну что, вот сейчас раскатаем. Сейчас каждый из вас может взять формочку, любую. Я из нашей волшебной печки вытащу противень.
– Начинаем с краёв. Надо посильнее нажимать, чтобы вырезалось.
– Давайте, еще наше тесто соберем. Смотрите, оно какое пластичное стало.
И еще можете печенье наделать. Подождите, не спешите.
– Смотрим и называем, какие формы печенье в получаются у ребят: лошадка, бабочка, грибочек и др. Ну что, молодцы. Остатки теста соберем, ручки все вытираем, всем дали салфетки.
– Теперь подходите сюда. Мы свою противень ставим в нашу волшебную печку. Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А сейчас, пока печенье готовится, я вас приглашаю потанцевать.
III. Рефлексия
Воспитатель. Ну что, и потрудились мы с вами и повеселились. Что мы узнали? Узнали много о профессии повара. Как они одеваются, какими предметами пользуются, какие готовят вкусные блюда. Пока мы с вами танцевали в нашей волшебной печке печенья то испеклись.
А какие они ароматные. Это наши печенья наша волшебная печка приготовила. Вот это печка! Берите, угощайтесь.