Профессиональный и личностный рост молодых педагогов 

№ 192

(Мастер-класс для молодых педагогов)

Вероника ШАРИФУЛЛИНА,

педагог-психолог средней школы №7 г. Бавлы

Цель: определение критериев, профессионального и личностного роста молодых педагогов.

Задачи:

– настроить участников на работу, помочь раскрыть свои личностные качества, создать условия для эффективного сотрудничества;

– диагностировать и развивать коммуникативные навыки и уменьшать эмоциональное напряжение;

– формировать навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала.

Ход работы

  1. I. Разминка

(Проводится перед тем, как участники семинара займут рабочее место.) Психолог (вместе с участниками выполняет). Пусть похлопают те, кто готов сегодня поработать? (Участники громко хлопают.)

– Те, кто мечтал посетить наш город, пусть потопают? (Участники громко топают.)

– Кто готов развиваться, вдохновляться, любить, творить? (Участники должны прокричать: «Я».)

– Кто хочет все знать, чтобы лучшим педагогом стать? (Участники громко говорят свое имя.)

Педагог-психолог. Здравствуйте! Рада вас приветствовать на нашем мастер-классе «Профессиональный и личностный рост молодых педагогов». Пожалуйста, занимаем свои рабочие места, согласно значкам (груша, яблоко, слива).

Все мы знаем, что существует много видов профессиональной деятельности, которые относятся к типу «Человек-человек». И есть среди таких профессий, которые сказываются непосредственно на судьбе человека. И одна из таких профессий называется? Верно, это – педагог. И сейчас мы с вами поговорим, почему она должна быть не просто деятельностью, а еще и призванием.

  1. II. Основная часть
  2. Упражнение «Внимание, розыск!».

Педагог-психолог. Обратите внимание на рабочие столы. У вас там есть объявление, которое ищет фразы молодых специалистов на незаконченные предложения. Сейчас предлагаю вам отрывать листочки и продолжить фразы:

– Основные качества, которые необходимы педагогу…

– Я выбрала профессию педагога потому что…

– Если бы я не стала педагогам, я выбрала бы профессию…

– Если бы у меня была волшебная палочка…

– Я боюсь представить себе, что…

– Больше всего я хочу… (Обсуждение результатов.)

  1. Упражнение «Если бы я был(а)».

Педагог-психолог. Возьмите лист и цветные карандаши, нарисуйте предмет или животное с которым вы себя ассоциируете, как педагог-профессионал. Далее, под своим рисунком запишите факторы, которые помогают и препятствуют вам в вашей профессиональной деятельности. (После выполнения упражнения участники показывают свои рисунки и зачитывают результаты.)

Педагог-психолог. А теперь давайте с вами обсудим, те факторы, которые помогают и препятствуют вашей профессиональной деятельности.

  1. Упражнение «Определяем критерии».

Педагог-психолог. Я хочу предложить вашему вниманию упражнение, которое называется «Определяем критерии». Цель его: определение критериев, профессионального и личностного роста молодых педагогов. У нас три замечательные группы (груши, яблоки, сливы), каждая из которых должна попытаться дать определения и сформулировать требования к психологической культуре молодых педагогов. Группа «Груши» делает от имени самих педагогов. Группа «Яблоки» делает от имени администрации. Группа «Сливы» делает от имени родителей. После выполнения упражнения участники должны представить свою версию определения понятия «Психологическая культура молодого педагога». (Обсуждение результатов.) 4. Упражнение «Собери картину».

Педагог-психолог. Следующее упражнение также будет проводиться в группах. Каждая группа получит конверт с разными фигурами (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д. разных размеров), которые необходимо расположить правильно, руководствуясь логикой, чтобы получилась картина. Затем один представитель из группы представляет результат.

Педагог-психолог. Каждая группа создала свою картину, опираясь на полученную информацию. А чья же картина правильно собрана? Мы привыкли мыслить стереотипно, оглядываясь на других. Здесь нет правильного или неправильного ответа. У каждой группы получилась своя картина, и каждый может объяснить логику ее построения. Мы учимся принимать мнения других, ведь все они имеют право на существование.

III. Заключительная часть «Дартс»

Педагог-психолог. Мы уже говорили, что педагог должен быть не только теоретичеки готов ко всему, но и практически. (Участникам команд предлагается поиграть в дартс. Дартс делится на 4 зоны, каждая из которых содержит задание для команды. Один из участников каждой команды, попадая в определённую зону, выполняет командой задание.)

Зоны:

  1. Скороговорки (участникам команды необходимо выбрать (придумать) любую скороговорку (можно использовать телефон), всем вместе показать и проговорить одновременно с движениями скороговорку).
  2. Физминутка (участникам необходимо придумать или выбрать готовый вариант физминутки, под музыку выполнить общекомандную работу (можно использовать телефон).
  3. Песня (участникам необходимо выбрать песню (придерживаясь темы здоровья и спорт или связанной с педагогической деятельностью), под музыку выполнить общекомандную работу (можно использовать телефон).
  4. Стихотворение (участникам необходимо выбрать стихотворение известное и показать его всей командой с помощью пантомимы, для того, чтобы другие участники угадали стихотворение).

Педагог-психолог. Уважаемые коллеги, была очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, спасибо за внимание, желаю вам успехов в работе. Давайте поаплодируем себе. Мы не прощаемся.