Проекты для воспитанников старшей группы
№ 117
Евгения РУДЕНКО, Надежда ГРАНЖЕ, Эльвира ГАЙФУТДИНОВА,
воспитатели детского сада №314 г. Казани
Проект № 1 – «Осенний калейдоскоп»
Цель. Уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, растительном и животном мире.
Задачи. Продолжать знакомить с миром природы, вызвать интерес к природе. Формировать элементарные знания об изменениях происходящий в животном, растительном мире, природе с наступлением осени. Развивать воображение, творчество, интерес к природе родного края, умение сравнивать и обобщать, внимательно слушать рассказы. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых, устанавливать взаимосвязь с природой (исчезли насекомые – улетели птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие. Осенний утренник, выставка детских рисунков «Осень художница».
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативная | Уход за комнатными растениями в уголке природы, трудовые поручения на участке детского сада, группе; изготовление поделок из природного материала.
Дидактические игры: «Угадай наше дерево», «Вершки и корешки», «Плоды и ягоды», «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Наведем порядок» Игры малой подвижности: «Съедобные – несъедобные», «Попади в цель», «Кто быстрее соберет урожай», «Попади в корзину», «С кочки на кочку», «Осенний листопад» Словесные игры: «Отгадай по описанию», «Назови ласково», «Комплимент», «Птицы перелетные и зимующие», «Опиши насекомые» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Зеленая аптека», «Доктор», «Семья», «Строители», «Детский сад», «Поездка в лес» Наблюдения за сезонными изменениями происходящими в природе, растительном, животном мире; за птицами и насекомыми; одеждой детей и взрослых, за землей, небом, ветром, погодой Беседы: «Грибы съедобные и ядовитые. Меры безопасности», «Ребенок и дорога», «Правила поведения на природе, около водоемов», «Употребление овощей и фруктов», «Чистота – залог здоровья», «Безопасность игр на участке» |
Познавательная | ФЭМП: свойства предметов Л.Г.Петерсон. «Раз ступенька, два ступенька», стр. 16 – 32; сравнение групп предметов Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 32;
Ознакомление с окружающим миром: Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5 – 6 лет», «Лес – многоэтажный дом», «Грибы съедобные и ядовитые», стр. 34; «Уж небо осенью дышало», стр. 200; «Пернатые обитатели осеннего парка», стр.107; «Осень золото роняет», стр. 107; «Насекомые нашего края» Конструирование: поделки из крупного и мелкого строительного материала, «Моя улица», «Парк Урицкого» Речевая: составь описательный рассказ о предмете (овощи, фрукты, грибы); «Признаки осени», пересказ рассказов, загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям, картинам Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Рябинка» Грабарь, «Осень» Левитана. Заучивание стихов |
Художественно-эстетическая | Рисование: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду»; «Картина про лето», стр.7; «Яблоня с золотыми яблоками», стр. 34; «Осенний лес», стр. 36; «Идет дождь», стр. 37; «По замыслу»; «Девочки в нарядных платьях», стр. 43; «Дымковская лошадка», стр. 42
Лепка: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду»; «На лесной поляне выросли грибы»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», стр. 35; «Блюдо с фруктами и ягодами», стр. 38. Чтение художественной литературы, заучивание: Трутнева «Осень; Плещеева «Осень»; Соколов-Микитов «Осень в лесу»; «Колосок»; «Сентябрь» Козлова; «Мы поссорились с подружкой» Н. Кузнецова; Ю.Тувим «Овощи»; «Загадки с огорода»; А.Толстой «Осень»; С.Маршак «Октябрь»; пословицы и поговорки об осени; «Мухомор» Груданов; В.Бианки «Сова»; Л.Толстой «Птичка»; Сирябицкий «Исчезли на зиму»; Соколов-Микитов «Улетают журавли»; М.Горький «Воробьишка»; К.Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище»; В.Бианки «Путешествие муравьишки», «Лесные домишки»; А.Квитко «Жучок»; А.Майков «Ласточка»; сказки Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок»; басня Крылова «Стрекоза и муравей» Слушание музыки: «Полет шмеля», Глинка «Пляска птиц», «Осень» Вивальди, голоса природы – диск; дождь, шум дождя, голоса птиц, ветер; П.И.Чайковский «Времена года. Осень»; разучивание песен об осени (по плану музыкального руководителя) |
Физическая | Пальчиковая гимнастика: «Сколько веток у сосны», «Мы грибы искали», «Мы капусту рубим…», Пальчик толстый и большой»
Дыхательная: «Подул светлый ветерок», «Мы листочки», «Аромат цветов» Физминутки: «Лебеди летят», «Ветер дует нам в лицо», «Кузнечики» Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик», «Цветок» Топтание по дорожкам здоровья, ребристой – профилактика плоскостопия, самомассаж с помощью щетин Физкультура: Пензулаева «Физкультура в детском саду» № 7, 8 стр. 20 – 22; №9 стр.22; №10, 11 стр. 23; №12 – 14 стр. 25 –29; №15 – 17 стр. 30 |
Проект № 2 – «Мой дом, моя страна»
Цель. Дать представление о стране, родном крае, семье и ребенке, личности.
Задачи. Закреплять и пополнять знания о себе; знать свое Ф.И.О, домашний адрес; о семье, ее членах. Знакомить с традициями и обычаями семьи татарского и русского народов; о дружбе и сотрудничестве, взаимовыручке, профессиях взрослых, предметах быта.
Дать элементарные представления о своем городе, родном крае, стране. Познакомить с достопримечательностями родного города, природой, животными, птицами, растительным миром. Дать понятие «Столица», «Республика». Познакомить с символикой города Казани и республики Татарстан. Прививать любовь к родному краю, чувство гордости.
Познакомить с писателями, поэтами, художниками родного края.
Воспитывать патриотические чувства, желание вести здоровый образ жизни.
Развивать любознательность, внимание, мышление, речь, фантазию, память.
Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», выставка рисунков: «Мой любимый город».
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативная | Труд на участке детского сада. Дежурство в уголке природы, по столовой, занятиям. Выполнение трудовых поручений по уборке в группе, мытье игрового оборудования.
Формировать культурно-генетические навыки, навыки самоуважения. Беседы: «Машины на нашей улице» — безопасность движения машин и пешеходов; «Правила поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми», «Как я помогаю маме», «Безопасное обращение с моющими и режущими предметами, электроприборами, медикаментами» Дидактические игры: «Назови домашний адрес», «Знакомство с членами семьи и их профессиями», «Подбери слово», «Определи звук и его место в слове», «Что из чего?», «Угадай по описанию», «Что это и для чего?», «Пазлы», «Конструкторы», «Лото», «Что лишнее и почему?», «Назови одним словом», «4-й лишний», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Что было бы если…», «Назови ласково», «Режим дня» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Экскурсия по городу», «Больница», «Строители», «Детский сад», «Поездка на автобусе», «Моряки» и др. Наблюдение за погодой, солнцем, ветром, осадками, землей, лужами, трудом взрослых, растительным и животным миром |
Речевая | Заучивание стихов, песен; загадывание и отгадывание загадок, составление рассказов из личного опыта.
Составление рассказов по картине, иллюстрациям, о предмете; пересказ небольших художественных произведений, составление рассказов о себе, семье, городе, развивать фонематический слух, выразительность при чтении стихов, темы речи, речевое дыхание |
Познавательная | ФЭМП: № 4 стр. 22, № 1 стр. 24, № 2 стр. 25, № 3 стр. 27; И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Ознакомление с окружающим: «Что я знаю о себе», «Я и моя семья», «Профессии», «Мой любимый город – Казань», «Достопримечательности родного края», «Богатство природы родного края», «Символика Татарстана и Казани», «Писатели, поэты, художники родного края»; Т.А.Пантелеева «Родной свой край люби и знай», Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей» Конструктивная деятельность: изготовление поделок из бумаги способом «Оригами», изготовление из бумаги самолета, постройки из крупного и мелкого строительного материала, конструкторы, лего, мягкий модуль |
Художественно – изобразительная деятельность | Рисование: «Автобус едет по улице» стр. 27; «Сказочные домики» стр. 48; «Моя любимая сказка» стр. 51; «Грузовая машина» стр. 52
Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51; «Красивая посуда» Аппликации: «Троллейбус» стр. 46; «Дома на нашей улице» стр. 47 Чтение художественной литературы: Воронкова «Ссора с бабушкой», Пермяк «Как Маша стала большой», Благинина «Бабушкины руки», Осеева «Волшебное слово», «Почему?», К.Чуковский «Федорино горе», сказка «Гуси-лебеди», Е.Сегал «Машины на нашей улице», С.Михалков «Моя улица», Р.Миннуллин «Над Казанью», «Уронила девушка золотой котел», легенды о возникновении Казани, Г.Тукай «Родная деревня», «Шурале», С.Хаким «Казань», М.Джалиль «Девочка из Мензелинска», Е.Буланова «Польза домашних животных», Дементьева «Берегите здоровье», С.Маршак «Откуда стол пришел», А.Барто «Я расту», А.Гайдар «Голубая чашка» |
Физическая | Закреплять умение строиться в колонну по 1 и по 2, тройками. Повторить пролезание в обруч боком, упражнять в равновесии, прыжках, беге до 1,5 минут, ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе между предметами змейкой, отбивание и перебрасывание мяча
Топтание на ребристой и массажной дорожке Умывание и обливание рук по локоть прохладной водой Пальчиковая гимнастика:«Бу бармак – әни…», «Я стираю целый день», «Я целый день трудился» Дыхательная гимнастика: «На прогулке». «Надуваем шарик», «Дыхательная гимнастика по Картушиной» Гимнастика для глаз: «Восьмерка», «Снежные вихри», «Проследи за птичкой» Подвижные игры: «Затейники», «Попади в корзину». «Ловишки», «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Кот и мыши», «Совушка», «Удочка», «Волк во рву» |