Проект в старшей группе «Мой родной город»
Проект в старшей группе «Мой родной город»
Гузель ШАЕХОВА
воспитатель
детского сада «Әллүки»
с. Биклянь
Тукаевского района РТ
Город родной – все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил…
Тип проекта: открытый, кратковременный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта:
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
- Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
- Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
- Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, экскурсиях).
- Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, убеждаешься в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому была разработана проект «Мой город».
Предварительная работа:
- Формулирование целей и задач.
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Создание развивающей среды.
- Подбор игр и оборудования.
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
1.Сбор и систематизация материалов.
- Изучение познавательной литературы по краеведению.
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе Набережных Челнах?»
5.Консультации для родителей: «Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье»
II этап. Практический
Тема | Цель | Ответственные |
«Мой любимый город» (Просмотр слайдов и видеоматериалов) | Рассказать детям об истории возникновения города Набережные Челны. Формирование у детей чувства гордости за свой город. | воспитатели |
Альбом «Достопримечательности Набережных Челнов» | Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках; | воспитатели, родители |
Беседы «Герб города»,
«Чем славен наш город» |
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб; формировать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу; | воспитатели |
Выпуск стенгазеты «Мой город в прошлом и сейчас» | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; | воспитатели |
Экскурсии по бульвару Боровецкий и по достопримечательным местам города | Рассказать детям о памятнике, посвященный павшим в ВОв жителям села Боровецкое; воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город; | родители, воспитатели и
воспитатель по обучению татарскому языку |
Рисование «Наша улица»
(Безнеӊ урам) |
Воспитывать чувства гордости, любви к своему городу. | воспитатель |
Чтение стихотворения Г.Зайнашевой «У нас в городе» (Безнеӊ шәһәрдә) и заучивание наизусть стихотворения Л. Гибадуллиной «Я люблю тебя, Челны!» | Вызвать интерес и любовь к художественной литературе, воспитывать любовь к родному городу
|
воспитатель |
Словесные игры «Путь –дорога», «Доскажи словечко» | Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память | воспитатели |
III этап. Итоговый.
Подведение итогов. Презентация
Планируемый результат реализации проекта:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Приложение:
Анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о родном городе Набережные Челны?»
– Когда Набережные Челны получил статус города?
– Как назывался город раньше?
– Какие предприятия находятся в городе?
–Показываете ли вы детям достопримечательности города?
– Часто ли вы рассказываете детям про город?
–Какие народные праздники проходят в городе?
– Что нарисовано на гербе города?
Источники:
1.Богомолова М. М. Дошкольникам о Татарстане. – Казань, 1992.
2.Ермаков В.В. Обращение к истокам (очерки истории Набережных Челнов).– Набережные Челны, 1996.
3.Мухаметзянова Л. Все о Набережных Челнах и немного больше. Путеводитель по городу.– ООО Глагол, 2005.
4.Интернет-ресурс: https://myslide.ru/presentation/moj-lyubimyj-gorod-naberezhnye-chelny