Проект в старшей группе «Мой родной город»

Проект в старшей группе «Мой родной город»

 

Гузель ШАЕХОВА

воспитатель

детского сада «Әллүки»

с. Биклянь

Тукаевского  района РТ

 

                                                                 Город родной – все родные места,

                                                                Здесь отдыхает спокойно душа.

                                                                Где бы ты ни был,  где бы ни жил,

                                                               Город зеленый, он вечен и мил…

 

Тип проекта: открытый, кратковременный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)

Цель проекта:

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
  • Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
  • Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
  • Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, экскурсиях).
  • Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, убеждаешься  в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому была  разработана проект «Мой город».

Предварительная работа:

  • Формулирование целей и задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Составление перспективного плана.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор игр и оборудования.
  • Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I  этап. Подготовительный.

1.Сбор и систематизация материалов.

  1. Изучение познавательной литературы по краеведению.
  2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
  3. Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе Набережных  Челнах?»

5.Консультации для родителей: «Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье»

II этап.  Практический

Тема Цель Ответственные
«Мой любимый город» (Просмотр слайдов и видеоматериалов) Рассказать детям об истории возникновения города Набережные Челны. Формирование у детей чувства гордости за свой город. воспитатели
Альбом «Достопримечательности Набережных Челнов» Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках; воспитатели, родители
Беседы «Герб города»,

«Чем славен наш город»

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб; формировать у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу; воспитатели
Выпуск стенгазеты «Мой город в прошлом  и сейчас» Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; воспитатели
Экскурсии  по бульвару Боровецкий и по достопримечательным местам города Рассказать детям о памятнике, посвященный павшим в ВОв жителям села Боровецкое; воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город; родители, воспитатели  и

воспитатель по обучению татарскому языку

Рисование «Наша улица»

(Безнеӊ урам)

Воспитывать чувства гордости, любви к своему городу. воспитатель
Чтение стихотворения Г.Зайнашевой «У нас в городе» (Безнеӊ шәһәрдә) и заучивание наизусть стихотворения Л. Гибадуллиной «Я люблю тебя, Челны!» Вызвать интерес и любовь к художественной литературе, воспитывать любовь к родному городу

 

воспитатель
Словесные игры «Путь –дорога», «Доскажи словечко» Расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь,  память воспитатели

 

III этап.  Итоговый.

Подведение итогов. Презентация

Планируемый результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Приложение:

Анкетирование родителей по теме «Что вы  знаете о родном городе Набережные Челны?»

– Когда Набережные Челны получил статус города?

– Как назывался город раньше?

– Какие предприятия находятся в городе?

–Показываете ли вы детям достопримечательности города?

– Часто ли вы рассказываете детям про город?

–Какие народные праздники проходят в городе?

Что нарисовано на гербе города?

Источники:

1.Богомолова М. М. Дошкольникам о Татарстане. – Казань, 1992.

2.Ермаков В.В. Обращение к истокам (очерки истории Набережных Челнов).– Набережные Челны, 1996.

3.Мухаметзянова Л. Все о Набережных Челнах и немного больше. Путеводитель по городу.– ООО Глагол, 2005.

4.Интернет-ресурс: https://myslide.ru/presentation/moj-lyubimyj-gorod-naberezhnye-chelny