Присчитывание и отсчитывание по 2

№ 154

(Урок математики в I классе)

Резиде ШАРАПОВА,

учитель начальных классов I квалификационной категории Старомокшинской средней школы им. В.Ф.Тарасова Аксубаевского района

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, –2.

Планируемые результаты:

предметные:

– учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2;

– совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

познавательные УУД: ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

регулятивные УУД: ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания;

коммуникативные УУД: ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища;

личностные УУД: ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

(Дети показывают ответы цифрами (веер)

1.

4+2        *–2=3

7–2         *+2=5

8+1         *+2=6

9–1         *–2=7

7+2         *–2=8

6–2          *+2=3

2. Игра «Продолжай – не зевай».

Дети по цепочке воспроизводят ряд чисел от 0 до 10 через одно; сначала идет в «прямом», затем в «обратном» направлении: 0, 2, 4, 6, 8, 10; 10, 8, 6, 4, 2, 0.

Заранее на доске написала. Решение примеров «Прочитай по разному». Подготовка: повторяем названия компонентов при сложении «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (6 + 2)

6+2          7–2         5+2

8+2          10–2       3+2

Дети читают примеры по-разному и называют ответ. При чтении дети должны употреблять слова «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «увеличить», «уменьшить», «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

3. Работа по учебнику (с. 95).

Учитель. Найдите № 7 «Заполни окошечки». Какие числа пропущены?

(Дети по цепочке называют: 10 – это 8 и 2, 5 – это 3 и 2, 7 – это 5 и 2, 9 – это 2 и 7.)

№8 на странице 95. Задача на смекалку.

Учитель. Молодцы! Мы справились с устным счетом. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

III. Работа над новой темой

Учитель. Ребята, мы с вами на прошлом уроке писали и запоминали сложение и вычитание числа 2 к цифрам до 10. (Показываю рисунок.) Вот на веточке сидели 2 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько стало? (4) К ним прилетели еще 2 птицы, стало 6, к ним еще 2 прилетели, стало 8. А потом еще 2 птицы прилетели. Сколько стало? (10) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня?

Учащиеся. Присчитыванием числа 2.

Учитель. А, если эти птицы начнут улетать по 2 штуки, тогда что мы будем делать?

Учащиеся. Тогда их будем отсчитывать.

Работа по учебнику. Работаем на стр. 94. Находим №1.

Выполняем номера 2, 3, 4 с комментированием.

IV. Закрепление изученного материала

Учитель. Посмотрите на доску – мы видим домик.

Давайте, повторим составные части задачи. В задаче есть условие, есть вопрос, есть решение, есть ответ.

– На стр. 95 найдите № 5.

Первый ряд придумывает задачу к первой картинке. Второй ряд придумывает задачу к второй картинке. (Выслушиваю  ответы и решение записываю на доске.)

– №6. Решение прпимеров с опорой на числовой ряд. (Дети решают примеры устно по «цепочке».

– Работа в рабочих тетрадях. (Стр. 36, №1 и №2)  Заполните таблицы опираясь на рисунок.

V. Рефлексия

Учитель. К доске приглашаю всех девочек нашего класса. Построились.

– Мальчики, скажите сколько девочек в нашем классе? (9)

– А теперь попрошу двух девочек сесть на свое место. Сколько девочек осталось? (7)

– Еще две девочки сели на свое место. Сколько осталось? (5)

– Верно. Еще одна пара села на свое место. (5–2=… (3)

– Да, верно 3. Еще две девочки сели. Сколько осталось? (Одна девочка.)

–А теперь попрошу, чтобы вышли мальчики. Девочки, скажите сколько мальчиков в нашем классе? (6)

– Да, верно. Если два мальчика сядут на свои места, сколько их останется около доски? (4)

– Уйдут два мальчика на свое место. Сколько останется? (2)

–А если последняя пара сядет, сколько останется? (0)

– Да, правильно.

VI. Итог урока

Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке что делали? (Ответы учащихся.)

– Вы сегодня все активно работали, научились прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2. Молодцы!

Я вам хочу раздать вот эти яркие звездочки, чтобы вы всегда горели, работали на уроке, как эти звездочки.