Присчитывание и отсчитывание по 2
№ 154
(Урок математики в I классе)
Резиде ШАРАПОВА,
учитель начальных классов I квалификационной категории Старомокшинской средней школы им. В.Ф.Тарасова Аксубаевского района
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, –2.
Планируемые результаты:
предметные:
– учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2;
– совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.
Метапредметные:
познавательные УУД: ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
регулятивные УУД: ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания;
коммуникативные УУД: ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища;
личностные УУД: ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
(Дети показывают ответы цифрами (веер)
1.
4+2 *–2=3
7–2 *+2=5
8+1 *+2=6
9–1 *–2=7
7+2 *–2=8
6–2 *+2=3
2. Игра «Продолжай – не зевай».
Дети по цепочке воспроизводят ряд чисел от 0 до 10 через одно; сначала идет в «прямом», затем в «обратном» направлении: 0, 2, 4, 6, 8, 10; 10, 8, 6, 4, 2, 0.
Заранее на доске написала. Решение примеров «Прочитай по разному». Подготовка: повторяем названия компонентов при сложении «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (6 + 2)
6+2 7–2 5+2
8+2 10–2 3+2
Дети читают примеры по-разному и называют ответ. При чтении дети должны употреблять слова «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «увеличить», «уменьшить», «слагаемое», «слагаемое», «сумма».
3. Работа по учебнику (с. 95).
Учитель. Найдите № 7 «Заполни окошечки». Какие числа пропущены?
(Дети по цепочке называют: 10 – это 8 и 2, 5 – это 3 и 2, 7 – это 5 и 2, 9 – это 2 и 7.)
№8 на странице 95. Задача на смекалку.
Учитель. Молодцы! Мы справились с устным счетом. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
III. Работа над новой темой
Учитель. Ребята, мы с вами на прошлом уроке писали и запоминали сложение и вычитание числа 2 к цифрам до 10. (Показываю рисунок.) Вот на веточке сидели 2 птицы. К ним прилетели еще 2 птицы. Сколько стало? (4) К ним прилетели еще 2 птицы, стало 6, к ним еще 2 прилетели, стало 8. А потом еще 2 птицы прилетели. Сколько стало? (10) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня?
Учащиеся. Присчитыванием числа 2.
Учитель. А, если эти птицы начнут улетать по 2 штуки, тогда что мы будем делать?
Учащиеся. Тогда их будем отсчитывать.
Работа по учебнику. Работаем на стр. 94. Находим №1.
Выполняем номера 2, 3, 4 с комментированием.
IV. Закрепление изученного материала
Учитель. Посмотрите на доску – мы видим домик.
Давайте, повторим составные части задачи. В задаче есть условие, есть вопрос, есть решение, есть ответ.
– На стр. 95 найдите № 5.
Первый ряд придумывает задачу к первой картинке. Второй ряд придумывает задачу к второй картинке. (Выслушиваю ответы и решение записываю на доске.)
– №6. Решение прпимеров с опорой на числовой ряд. (Дети решают примеры устно по «цепочке».
– Работа в рабочих тетрадях. (Стр. 36, №1 и №2) Заполните таблицы опираясь на рисунок.
V. Рефлексия
Учитель. К доске приглашаю всех девочек нашего класса. Построились.
– Мальчики, скажите сколько девочек в нашем классе? (9)
– А теперь попрошу двух девочек сесть на свое место. Сколько девочек осталось? (7)
– Еще две девочки сели на свое место. Сколько осталось? (5)
– Верно. Еще одна пара села на свое место. (5–2=… (3)
– Да, верно 3. Еще две девочки сели. Сколько осталось? (Одна девочка.)
–А теперь попрошу, чтобы вышли мальчики. Девочки, скажите сколько мальчиков в нашем классе? (6)
– Да, верно. Если два мальчика сядут на свои места, сколько их останется около доски? (4)
– Уйдут два мальчика на свое место. Сколько останется? (2)
–А если последняя пара сядет, сколько останется? (0)
– Да, правильно.
VI. Итог урока
Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке что делали? (Ответы учащихся.)
– Вы сегодня все активно работали, научились прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2. Молодцы!
Я вам хочу раздать вот эти яркие звездочки, чтобы вы всегда горели, работали на уроке, как эти звездочки.