Приключения весёлых Снеговичков

№215

(Занятие по физической культуре в старшей группе)

Светлана СЫЧЕВА,

инструктор по физической культуре детского сада № 83 г. Казани

Цель: используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательные статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы.

Задачи:

оздоровительные: содействие разумному физическому развитию ребёнка, профилактика сутулости осанки, плоскостопия;

воспитательные: воспитание личностных качеств – взаимовыручка, взаимопомощь, выносливость;

развивающие: развитие двигательных качеств – ползание, ходьба, лазание, бег;

обучающие: освоение упражнений в ползании, ходьбе, лазании, беге.

Большая тематическая игра: «Зима-чародейка».

Ситуационная мини-игра: «Приключения весёлых Снеговичков».

Преобладающий основной двигательный режим: «полный эволюционный круг», с акцентуацией на ползательном ОДР.

Возраст: старшая группа

Либретто

(Собираем в ладошки снег, лепим снежки, метаем их на дальность.)

Инструктор.

Снег искрится, снег кружится. Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!

Разбежалась ребятня по домам, а снежки остались лежать в снегу. В новогодние дни происходят разные чудеса. Наши снежки стали оживать. Надоело им просто лежать и стали они переворачиваться с боку на бок.

Упр. 1 – «Покатушки» (из и.п. лежа на боку п позе группировки медленно поворачиваться с боку на бок. При этом проговариваем «Скрип»-Скрып»).

– Оглянули себя снежки, а они в снежные валики превратились.

– Так мы далеко не уйдём, надо нам в другую сторону покачаться.

Упр. 2 – «Снежный ком» (из и.п. лежа на спине, сгруппировавшись, перекаты вперёд – назад со словами «И…вжик»).

– Шары друг на друга сложили, и ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки. Снеговик из детской сказки.

Упр. 3 – «Получился … снеговичок» (из и.п. лёжа на животе, руки согнуты. Девочки выжимаются на руках, поднимая только верхнюю часть туловища. Мальчики выполняют выжим на руках полностью).

– Вот теперь всё на месте! Можно отправляться в путь. А как же снеговики ходят?

Упр. 4 – «Разминка» (из и.п. стоя на средних четвереньках, раскачиваемся вперёд-назад).

– Вперёд, на поиски приключений!

Вместе весело ползти по просторам. Далеко нам не уйти… и не скоро…

Упр. 5 – «Ух, замело!» (ползание на низких четвереньках (мальчики и девочки навстречу друг другу), с возвращением на исходную позицию).

– «На четвереньках далёко не уйдёшь!» – не успели подумать снеговички, как очутились в снежной пещере, которую намела резвая Метелица. Назад хода нет, надо двигаться вперёд.

Упр. 6 – «Проделки Метелицы» (из и.п. на задних низких четвереньках принять позу на задних средних четвереньках, максимально поднимая таз).

– Чем дальше продвигались снеговики, тем темнее становилось в пещере.

Попробуем проломить стенки пещеры, пустить луч света в тёмное снежное царство.

Упр. 7 – «Луч света» (из и.п. на задних четвереньках поочерёдно поднимать каждую ногу, прогибая при этом позвоночник в грудном отделе (изображая попытки коснуться носком потолка пещеры).

– У нас всё получилось. Вот и выход из пещеры, заваленный снежными комьями. Дружно примемся за работу, расчистим завал.

Упр. 8 – «Разбор завала» (из и.п. сидя на ягодицах, выполнять повороты вправо-влево приставными шагами, перемещая мяч).

– Мы молодцы, справились с трудным заданием. Путешествие продолжается. На четвереньках мы уже передвигались, попробуем сидя…

Упр. 9 – «Протаптываем дорожку» (передвижение на ягодицах вперёд, затем назад).

– На четвереньках передвигаться не удобно, сидя – далеко не уйдёшь. У нас же есть ноги!

Упр. 10 – Забавные человечки» (принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках), топтание вокруг себя против и по часовой стрелки).

– Пока снеговички учились ходить, послышался чей-то тоненький голосок…

Упр. 11 – «Кто там на опушке» (из и.п. на корточках, медленно подниматься на передние отделы стоп (на носки), некоторое время сохранять данное положение, вглядываясь в даль).

– Да это наш дружок – снеговик. Застрял в сугробе, сам выбраться не может и зовёт нас на помощь.

Упр. 12 – «Тянем-потянем» (из и.п. основная стойка стоя спиной друг к другу, захватившись двумя руками в замок, выполнять совместное приседание-вставание).

– Вместе шагать веселее. Куда же нам дальше идти. Замело все тропинки. Смотрите, следы на снегу. Пойдём по ним, они нас куда-нибудь выведут.

Упр. 13 – «Следы на снегу» (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы в колонну по одному по периметру зала (с учетом противопоказаний для детей с теми или иными стопными нарушениями).

– Переправа перед нами, будем смелыми, друзья,

Прямо смотрим, не на ноги, нам назад никак нельзя!

Упр. 14 – «Переправа» (ходьба в медленном темпе по неровной поверхности (по ребристой доске).

– Не успели мы преодолеть очередное препятствие, а нас впереди ждёт уже новое! Как говорят: «Тяжело в ученье, легко в бою». Не страшны нам сугробы на пути!

Упр. 15 – «Неожиданные преграды» (ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра, перешагивая через деревянные кирпичики от строительного конструктора).

– Вы отлично справились, снеговички. Но расслабляться нам ещё рано. По отвесной скале нам надо перебраться на другую сторону. Осторожнее, не провалитесь в ледяной обрыв!

Упр. 16 – «Крутой склон» (лазание по лестнице приставными шагами на небольшой высоте (1 – 2 ступени).

– Плачет белка на сосне, растеряла шишки.

Не печалься, их в дупле ты найдёшь, глупышка.

Упр. 17 – «Шишки для белочки» (лазание по гимнастической лестнице вверх – вниз по диагонали, перемещая мячик из лукошка в корзину, подвешенную на верхней перекладине лестницы).

– Хорошее дело мы сделали! Помогли белочке собрать шишки, пока их не замело снегом. А теперь за мной! Проберёмся незаметно мимо логова волка.

Упр. 18 – «Не разбуди спящего волка» (бесшумный бег в среднем темпе в колонну по одному).

– Будем осторожнее – перед нами ледяная преграда.

Упр. 19 – «По глубоким сугробам» (бег в среднем темпе на переднем отделе стоп с высоким подниманием бедра).

– Солнышко садится, вечер настаёт.

Обратно в путь пуститься, домой дорога ждёт.

Упр. 20 – «Запутанные следы» (прыжки через обручи, не наступая на них и не задевая, различными способами (на двух ногах, поочерёдно на одной и другой ноге).

– Весёлые снеговички отлично провели время: научились преодолевать трудности, приходить другу на помощь, помогать братьям нашим меньшим. А теперь пора домой. Мы долго петляли, но сумели найти дорогу домой. Путешествие ещё не окончено: нам придётся пройти через колючие ели, вернуться по мосту в детский сад.

«Выход из сказки» (разные варианты ходьбы (подлезание под колючие кусты, приставными шагами по гимнастической скамейке, круг почёта по периметру зала).

–Дорога, дорога идет от порога, идет от порога к мечте голубой!

Пусть мир необъятный, но все же приятно когда ты шагаешь обратно домой!