Приключения куклы Маши в лесу

№ 205

(Развлечение с детьми раннего дошкольного возраста (для детей 2 – 3-х лет)

Лениза ВАЛИЕВА,

музыкальный руководитель детского сада №21 «Сандугач» г.Азнакаево

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, через музыкальные игры и звуки.

Задачи:

– обогащать знания детей об обитателях леса, о звуках природы;

– развивать отзывчивость на музыку, устанавливать взаимосвязь музыки и движений;

– развивать сенсорные ощущения;

– воспитывать интерес к природе, к звукам природы.

Ход мероприятия

(Дети проходят в зал под музыку. Звучит любая веселая музыка. Садятся вокруг стола на стульчики.)

Педагог. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. (Дети здороваются.)

Педагог. Ребята, кукла Маша приглашает нас на прогулку в лес.

Сенсорная коробочка «Лес» (Из коричневой ленты делается дорожка, кругом стоят макеты ёлочек, камни, мох, пенечки, веточки, листья, цветочки, грибочки, вырезанные из бумаги, шишки.)

(Звучат звуки леса: пение птиц, шум деревьев и т.д.)

Педагог. Идёт Маша по лесу, а на встречу к ней ёжик. (Показывает игрушечного ежа, использовать ёжика подставку для карандашей. Звучит фырканье ежа.)

Педагог (говорит от имени ежа, плаксиво).

Пых-пых! Давайте знакомиться, я – Ёжик,

Я – знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Педагог. Ребята, смотрите это – ёжик. Посмотрите, у него на спине иголки. (Даёт детям потрогать ежа-игрушк.)

Педагог. Какой ёжик колючий. Здравствуй, Ёжик. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Ёжик (педагог). Хожу я, хожу по лесу и не могу найти еду для своих детишек. Уж очень они грибочки любят. Может вы мне поможете?

Педагог. Ребята, Маша, поможем ёжику.

Игра «Собери грибочки для ежа»

(Дети берут по грибочку со стола и прикрепляют на спинку ежа.)

Ёжик. Спасибо, ребята, побегу я к детишкам. Заждались они меня. До свидания, ребята!

Педагог и дети. До свидания, Ёжик!

(Уходит. Педагог прячет куклу-ёжика. Педагог показывает детям куклу Зайчика. Предлагает детям погладить зайчика.)

Зайчик (плаксивым голосом). Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Маша.

Маша. Зайка, почему ты плачешь?

Зайка. Я – зайчишка, хоть куда – длинненькие ножки. Я очень люблю скакать по лесной дорожке. Но повыше подскочил и вдруг ножку повредил, ой! (Плачет.)

Маша. Ребята, давайте поможем зайчику, вылечим его ножку. (Педагог берёт ленточку, перевязывает ножку зайчику. Затем детям предлагает игру «Перебинтуй ножку Зайчику». Каждый ребёнок с помощью педагога наматывает ленту на лапку зайчика.)

Маша. Зайчик, мы тебя вылечили, можешь скакать по дорожке.

Зайчик. Спасибо, ребята! Давайте попляшите вместе со мной.

Подвижная игра-танец «Зайка-побегайка» (Под музыку «Во саду ли в огороде».)

Серый зайка-побегайка

На пенечке сидит.

Серый зайка-побегайка

Ушками шевелит.

Серый зайка-побегайка

На пенёчке сидит.

Серый зайка – побегайка

Лапками шевелит.

Серый зайка-побегайка

На пенечке сидит.

Серый зайка-побегайка

Хвостиком шевелит.

Серый зайка-побегайка

Побежал, побежал.

Серый зайка-побегайка

Поскакал, поскакал.

Зайчик. До свидания, ребятки! Поскачу к своим зайчатам! (Машет детям лапкой.)

Педагог и дети. До свидания, Зайчик!

(Зайчик «уходит». Педагог прячет куклу-зайчика. Дети садятся на места. Маша идёт по дорожке. Звучит музыка. Слышится чирикание птички (использовать свистульку птичку.)

Маша. Кто это? Что это за звуки? (Навстречу летит птичка.)

Птичка.

Я – маленькая птичка,

Птичка невеличка.

По небу я лечу,

Крыльями машу.

Маша. Что случилось птичка, почему ты так громко чирикаешь?

Птичка. На дереве я гнездышко сплела, а птенчики мои маленькие не послушались меня, высоко прыгали вот из гнезда и выпали. Помогите мне их найти и в гнездо вернуть.

Маша. Ребята, поможем птичке?

Игра «Помоги собрать птенцов»

(На ковре разбрасываются листочки с рисунками различных животных и птиц. Дети должны найти птичку и подать педагогу. Педагог с помощью магнитика прикрепляет рисунки птичек к магнитной доске, где заранее вывешивается рисунок птичьего гнезда.)

Птичка. Спасибо, ребятишки, спасибо, Маша, вы мне очень помогли. А теперь давайте полетаем вместе со мной. (Дети под музыку имитируют полет птички. Звучит лёгкая музыка.)

Педагог. Пошла Маша дальше по тропинке и вдруг навстречу ей белочка. (Белочка идёт и плачет.)

Маша. Здравствуй, белочка. Что случилось, почему ты плачешь?

Белочка. Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята!

Я – маленькая белочка

Живу в своем дупле.

Нужно шишек мне набрать

Да не с кем деток оставлять.

Помоги ты, Маша, мне,

Не оставь меня в беде.

Маша. Ребятки, давайте поможем белочке, соберём ей шишек.

Игра «Закинь шишку в дупло»

(Берётся ёмкость с диаметром побольше. Дети по одному берут со стола шишку с расстояния забрасывают в ёмкость, воспитатель помогает.)

Белочка. Спасибо, ребятки, спасибо, Маша. Вы мне очень помогли. До свидания!

(Дети прощаются с белочкой. Педагог прячет игрушку белочку.)

Маша. Ой, какая хорошая у нас получилась прогулка, сколько мы добрых дел сегодня сделали, мы помогли ёжику, птичке, зайчику, белочке. Мне пора домой, ребята, пока!

Педагог. Давайте скажем Маше спасибо за такую интересную прогулку. Похлопаем в ладоши. Попрощаемся с Машей. (Прощаются и уходят из зала под музыку.)

Использованная литература

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. и др. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание пятое. – М.: Мозаика-синтез, 2019.