Приключения Кота Леопольда продолжаются

Приключения Кота Леопольда продолжаются

(Игра–викторина в подготовительной к школе группе)

 

Фания НИЗАМОВА

воспитатель детского сада № 54

 комбинированного вида с татарским языком  

      воспитания и обучения г.Казани

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи:

– закрепление понятий-терминов по ПДД;

– закрепление видов транспортных средств;

–закрепление знаний дорожных знаков и их классификацию по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные знаки, знаки особых предписаний, знаки приоритета).

Развивающие задачи:

– привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения;

– поощрять к высказыванию, активизировать речь;

– учить отвечать полными ответами;

– продолжать учить детей аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

– совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге;

– привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Демонстрационный материал. Проектор,  ноутбук, экран, дорожные знаки, набор пазлов «Дорожные знаки», кроссворды, рисунки с ситуациями по ПДД, карточки с изображением транспорта, карандаши, жетоны,  фонограммы.

Воспитатель. Добрый день, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном,  о правилах дорожного движения. Ведь дорога начинается прямо с порога. Как только мы выходим из дома или со двора, оказываемся на улице. А там все куда-то спешат, автомобили мчатся, водители сигналят пешеходам, светофор меняет сигналы. На каждом шагу знаки: кружки, квадраты, треугольники. На асфальте белые, желтые линии. Чтобы не растеряться среди этих знаков и правильно себя вести, нам необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Мы собрались не просто поговорить, а соревноваться в своих знаниях о правилах. Для этого мы разделимся на две команды. Каждый берет по одной карточки красного или зеленого цвета, и находит свою команду. С правой стороны строятся ребята с красной карточкой, а с левой – зеленой. Итак, у нас команды готовы.

Раздаётся звук столкновения самокатов. Входят Кот Леопольд и мыши.

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы  добрались до вас! А вы знаете, кто мы?

Дети. Да! Кот Леопольд и мыши.

Леопольд. Иду я за хлебом в магазин. Стою у пешеходного перехода  и собираюсь переходить дорогу по дорожной разметке. Вдруг меня обгоняют Мыши на самокатах и врезаются друг в друга.

Мыши. Ты не видел куда идёшь?

Смотреть надо куда идёшь?

Леопольд. Ай-яй, ребята, не ссорьтесь! Прежде чем ездить по городу на самокате, надо выучить правила дорожного движения. Поэтому я решил привести вас сюда, к ребятам, чтобы научили правильно себя вести на улице.

Мыши. Мы и без правил обойдёмся!

Леопольд. Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мыши правильно переходили дорогу?

Дети. Нет. Пересекать пешеходный переход на самокате запрещено, надо слезть с самоката и перейти дорогу, как пешеход.

Воспитатель. Друзья, хорошо, что вы здесь. Мы  сегодня закрепляем знания о правилах дорожного движения и вас приглашаем. Кот Леопольд будет нам помогать. А вы, Митя и Мотя (обращается к мышатам), присоединяйтесь к ребятам.

Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите одну фишку. У какой команды больше фишек, тот и победитель. А победителей ждут призы. Необходимо внимательно слушать задание или вопрос и только после этого дать ответ. Желаю всем командам удачи! Итак, мы начинаем.

1.Конкурс  «Ответь на вопрос»

Внимание, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает одну фишку.

* Где ездят автомобили? (по дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы)? (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходный переход? (по дорожной разметке и по знаку «Пешеходный переход»)

* Как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, спокойно, идти прямо, держа взрослого за руку)

* Что нужно сделать, чтобы водитель автомобиля увидел пешехода в темное время суток (нужно использовать специальные браслеты, брелоки, наклейки со световозвращающими элементами).

2.Конкурс «Ребусы». Каждая команда по очереди подходят к экрану, решают ребусы.

 

      

         

3.Конкурс «Сказочный транспорт».

На столе карандаши и карточки с изображениями разных видов транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети обводят соответствующую картинку.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  4. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет).
  5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

 

Леопольд. Ребята, я вас приглашаю на веселую зарядку.

По дороге мы шагаем,

Раз-два-три,

И ворон мы не считаем,

Раз-два-три,

Смело мы идем вперед,

Раз-два-три,

Где пешеходный переход,

Раз-два-три.

Когда дорогу перешли,

Раз-два–три,

Смело прыгай,

Раз-два-три.

4.Конкурс «Дорожные знаки». Детям предлагается собрать пазлы. Каждая команда   называет дорожный знак, который получился и объясняет, к какой группе дорожных знаков относится и что обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.

  1. Конкурс «Дорожные ловушки».

Воспитатель. Ребята, перед вами  ситуации обманчивой безопасности на дорогах, когда кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно. Объясните, пожалуйста, какие здесь ловушки?

 

  1. Конкурс «Четвертый лишний». Воспитатель демонстрирует каждой команде слайд с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнююкартинку и дать обоснованный ответ, почему именно этот предмет лишний. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний.

 

 

Подвижная игра «Виды транспорта».

Воспитатель:  Ребята, когда мы с вами разделились на команды, выбирали карточки. На обратной стороне этих карточек изображены транспортные средства. Вы сейчас превращаетесь в тот вид транспорта, который вам попался, и ходите под музыку по залу. (Дети выходят в середину зала. Под музыку начинают двигаться: самолёты летят, паровозы гудят. Музыка останавливается, ведущий восклицает: «Воздушный транспорт!» и самолёты, вертолёты, воздушные шары «летят» к нему. Игра продолжается,  ведущий называет другие виды транспорта).

Воспитатель. Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. Какая команда собрала больше фишек?

Командам вручаются фликеры.

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Митя и Мотя оказались очень способными. Надеемся, что знание правил дорожного движения вам помогут. Всем, спасибо!