Превращения обычной соли – чудеса в нашей лаборатории

Ландыш   ШАЙДУЛЛИНА,

воспитатель детского сада №54 г. Казани

Ход занятия

Воспитатель. Уважаемые гости! Я и мои помощники… приглашаем вас в нашу лабораторию!

1-й ребенок.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

Устраивайтесь удобнее,

Будет интересно!

2-й ребёнок.

Сегодня всем нам, предстоит

Немножко стать учеными.

В лабораторию пойдем

И чудо опыты начнем.

3-й ребёнок.

Мы мешочки положили

В наш волшебный сундучок.

Вы мешочки разбирайте,

Что в них быстро угадайте?

Воспитатель. В мешочек не заглядываем. Его можно понюхать, помять руками. Угадайте, что в них? (Ответ гостей. Если не угадали, загадываем загадку.)

Без нее, ребята, повар как без рук,

И становится вся пища несъедобный вдруг!

Если в ранку попадает – испытаешь боль.

Вы конечно догадались?

Ну конечно, это – … (соль).

Воспитатель. А теперь мне нужны два помощника.

– У нас на столах тарелочки. Высыпьте соль из мешочков туда. Посмотрите, какая она? (Ответы детей.)

Воспитатель. Рассмотрите соль через лупу. Скажите из чего состоит соль? Что вы увидели? (Ответы детей.)

1-й ребенок.

Ложки в руки вы возьмите

И на соль вы надавите.

Что происходит, расскажите? (Ответы детей.)

Воспитатель. Почему хрустит? (Ответы детей.)

2-й ребенок.

Мешочек в руки снова мы возьмем,

Его друг другу мы передаем

И фразу продолжаем

«Соль полезна и нужна… (Ответы, если нужно дети добавляют.)

Воспитатель. Молодцы! Все у нас получается.

К нам из волшебный страны прибыл великий маг и факир Ибн Амир!

Ибн Амир. Ахалай, махалай, соль мешаю с перцем!

Кто из вас теперь сможет их перебрать и отделить соль от перца? (Ответы детей.)

Ибн Амир. Я – великий факир Ибн Амир! Только один раз, только для уважаемых гостей показываю фокус! (Воспитатель и ребенок подают атрибуты.)

– Ложку или шарик вот сейчас возьму и об тряпочку потру, перец сам к ней и приклеится.

Воспитатель. Соль не только полезна и нужна нам в быту, она ещё умеет приносить радость творчества. Мы предлагаем вам самим сотворить чудо, а мы покажем как. (Делаем открытку из соли.)

Воспитатель. Спасибо за внимание! Надеемся, вам понравилось в нашей лаборатории!