Праздник в детском саду«День семьи, любви и верности»
Евгения МЯСНИКОВА,
старший воспитатель Высокогорского детского сада «Байгыш»
Наргиза МИННИМУЛЛИНА, Айсылу ГАРИФУЛЛИНА,
воспитатели Высокогорского детского сада «Байгыш»
Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи.
Задачи:
– воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.;
– формировать у детей представления о празднике, о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
– развивать творческие и музыкальные способности;
– создать на празднике атмосферу доброжелательности и взаимопонимания;
– осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей, пропагандировать здоровый образ жизни;
– гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников;
– развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
Предварительная работа
– тематические беседы с воспитанниками;
– беседы с родителями, консультирование при подготовке фотоматериалов выставки, гербов, репетиции творческих номеров от родителей и т.д.;
– подготовка и оформление фотовыставки «Моя семья»;
– изготовление семейных гербов;
– выбор ведущих из числа родителей. Предпочтительнее, чтобы это была семейная пара – муж и жена;
– оформление тематической фотозоны;
– изготовление атрибутов праздника: ромашки для танца, ромашки для украшения сцены, ободки, браслетики, брошки в виде ромашек, флажки;
– подготовка атрибутов для спортивной станции: свисток, ворота, футбольные мячи, плакаты с кричалками, гудки и т.д.;
– подготовка атрибутов для станции «Мы-команда! Без бергә!»: обруч, палки гимнастические, мяч, игровое полотно;
– подбор единой цветовой гаммы в одежде детей и взрослых: белый, желтый, зеленый;
– постановка танцев с детьми: татарский, танец с ромашками, флешмоб «Движения первых», флешмоб с танцевальной станции;
– разучивание стихотворений с детьми;
– репетиции сценки-пролога «Семейный альбом»;
– украшение сцены и подготовка атрибутов для сценки-пролога: лавочка, деревенский домик, деревья и т.д.;
– изготовление названий станций на больших ватманах.
Ход вечера
1-я часть
(На территории детского сада семьи и детей встречают три пары сотрудников детского сада, в руках у которых толстые тряпичные веревки (по 3,5 м длиной). Они стоят парами, по ходу движения к сцене. Веревки одновременно прокручиваются (как скакалки) и родителям предлагается взяться за руки с детьми и другими родителями, пробежать через крутящиеся веревки. Можно при желании пробежать несколько раз.
Роль педагогов и сотрудников детского сада – расположить родителей, при стеснении можно предложить пробежать вместе, для снятия напряжения и установления доверительного контакта, важно держаться за руки всем, кто пробегает.
По ходу движения расположены игры: классики, резиночки, напольное домино, напольные шашки, в которые сотрудники детского сада предлагают сыграть проходящим родителям и детям.
Далее родителям предлагается пройти к сцене.
За кадром звучит стихотворение «Белый символ» Н.Майданика, под музыку, читает ребенок.)
Ребенок.
Скромная ромашка,
Тонкий стебелёк.
Белый чистый символ,
Верности цветок.
В день семьи российской,
Верности, любви
Маленький цветочек
В поле ты сорви.
Пусть он охраняет
Отчий дом родной,
Где в ладу живется
Дружною семьей!
(Звучит музыка А.Лунёва «Гимн Семье». Выходят дети, исполняют танец с ромашками под песню. Уходят за кулисы. Под музыку выходят две ведущих с 4 детьми.)
1-й ребенок.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой.
У тех, кто всех послушней
И непослушных самых.
2-й ребенок.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры,
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
3-й ребенок.
У каждого на свете
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Любимая семья!
4-й ребенок.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой.
Семья – большое счастье –
Подарок самый-самый!
1-й ведущий. Дорогие друзья! Сегодня прекрасный праздник – День семьи! Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперед научно-технический прогресс, но во все времена непреложной ценностью остается семья. Все сокровища мира не стоят нежной улыбки ребенка и поцелуя супруги. Поэтому, день семьи – праздник особенный.
2-й ведущий. Хәерле көн, хөрмәтле әти-әниләр, балалар! Бүген бездә гаилә бәйрәме. Күргәнегезчә, кызлар кулларына ромашка тотып биеделәр, бу – юкка түгел. Чөнки ромашка – гаилә билгесе. Ак таҗлы ромашка саф мәхәббәтне аңлата. Табигать һәр нәрсәне парлы итеп яраткан. Шуңа күрә кошлар да, җәнлекләр дә, хәтта бөҗәкләр дә үз парын таба, оя кора.
1-й ребенок.
Гаиләм минем – якты оя,
Күңелгә җылы бирә.
Әти-әни, туганнарым
hәрчак ярдәмгә килә.
2-й ребенок.
Минем бүген бер теләгем –
Гаиләмнең бердәмлеге.
Бердәм гаилә, тату гаилә –
Милләтнең күркәмлеге.
1-й ведущий. Семья – это не только родители. Это наши бабушки и дедушки, наши братики и сестрички. Наши дедушки и бабушки – это корни нашей семьи, где все зарождалось. И сейчас давайте отправимся к истокам семьи, пригласим сюда дедушку и бабушку. У них есть семейный альбом. Семейный альбом… Это огромное пространство жизни. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.
Сценка-пролог «Семейный альбом»
(На сцене сидят на лавочке бабушка с дедушкой, рассматривают семейный фотоальбом, бабушка ищет и не находит фото.)
Бабушка. Кара әле, бабай, яшь чагыбызда бигрәк матур булганбыз бит без. Синең чәчләрен дә куе көдрә булган. Ә кайда соң мондагы фотосурәт? (Переворачивают страницу, рассматривают фотографии.) Ә кайда соң мондагы фотосурәт?
Дедушка. Нәрсә? Нәрсә югалттың анда тагын, нинди фотосурәт? (Ищет.)
Бабушка. Минем бала чагым.
(Выходят девочки с татарским танцем, под конец танца одна девочка отдает бабушке фотографию. Бабушка, разглаживая фотографию, кладет её в альбом, переворачивает следующую страницу.)
Бабушка. Шушы альбомда күпме хатирәләр тупланган. Кара әле, бабай, тагын бер фотосурәтемне күрмим.
Дедушка. Ә анысы нинди иде соң?
Бабушка. Хәтерлисеңме, картым, ул фотога без синең белән кичке уенда төшкән идек. Синен кулында әлеге тальян гармун иде. Ә мин чәчләремне ике толым итеп үреп салган идем.
Дедушка. Ә-ә-ә, синең озын толымлы чәчләрең булган чактамы? Шул озын толымнарың өчен яраттым да инде сине, карчыгым.
(Выходят взрослые девушки и один парень, танцуют татарский танец, изображающий ситуацию знакомства парня с девушкой возле родника. В конце танца девушка отдает фотографию бабушке. Дедушка приобнимает бабушку и говорит.)
Дедушка. Әй, әбекәй, нәрсәгэ соң безгә моңланырга, яшь чакларыбыз үтте дип, без бит синең белән бик матур тормыш юлы үттек, балалар үстердек!
Бабушка. Әйе шул, картым, эйе шул. Менә хәзер оныклар үсеп килә. Әйдәгез әле, балакайлар, җыелышыгыз әле, хатирәләрне яңартып, бергәләшеп истәлеккә фотога төшик әле.
(Под музыку выходят все танцующие и встают около них, изображают, что делают одну большую фотографию.
Под музыку выходят на сцену ведущие.)
1-й ведущий.
Пусть будет нерушим
Ваш мир семейный,
Живите вы одним
Всегда мгновеньем,
Вы родичей своих
Не забывайте,
А близких и родных
Не обижайте.
2-й ведущий. На нашем празднике присутствуют почетные гости. (Представляет гостей, дают слово для приветствия гостям. Заведующий отмечает Благодарственными письмами семьи детского сада.)
1-й ведущий. Все мы знаем, что именно семья является опорой общества и поддержкой каждого из нас. Семья – источник подлинной любви и преданности! Поэтому именно в семье мы по-настоящему счастливы.
2-й ведущий. Безнең гаиләдә талантлар күп. Һәм менә хәзер безнең алда Глебнын әтисе чыгыш ясаячак. (Объявляется номер от родителя – песня под гитару.)
1-й ведущий. Гаиләнең әһәмияте һәм гаилә традицияләрен саклау дәүләтнең җитди мәшәкатьләренең берсе булды, шуңа күрә 2008 елның 8 июленнән без ел саен Россиядә гаилә көнен билгеләп үтәбез.
2-й ведущий. В талантливой семье – талантливы и все, и взрослые, и дети. И следующим номером вы услышите песню в исполнении… (Объявляется номер от родителей – песня мамы и дочки (Айгуль Бариева «Ашыкма, кызым!» (муз. Айдара Тимербаева, сл. Айдара Мингазова.
Объявляется номер от родителей – исполнение композиции на виолончели И.С.Баха «Концерт До мажор».)
2-й ведущий. Гаилә ул – команда. Ә зур гаилә – ул зур команда. Менә безнең зур һәм тату «Байгыш» гаиләсендә дә без балаларда команда рухын үстерергә тырышабыз.
1-й ведущий. Уже многие знают, что наш детский сад стал пилотным проектом детской организации среди дошколят «Движения первых». Мы стали одними из первых в нашем районе, и у нас есть своя команда «Движение первых». Встречайте! (Выбегают дети старшей группы в красных футболках и джинсах, исполняют вместе с воспитателями флешмоб «Движение первых!».)
2-й ведущий. И продолжая наш праздник, мы всех приглашаем пройти на следующие станции:
1-я станция – «Домашний очаг» – мастер-класс по изготовлению свечей) – в группе «Семицветик»;
2-я станция – «Давай играть!» – на лужайку около спортивной площадки;
3-я станция – танцевальная –около центрального входа;
4-я станция – спортивная – на спортивной площадке;
5-я станция – «Мы – команда! Без бергә!» – прогулочная площадка группы «Волшебники».
Встречаемся на этом месте у сцены через 25 минут. А сейчас добро пожаловать на наши мастер-классы по станциям.
2-я часть
1-й ведущий.
Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!
2-й ведущий. А вы знали, что у каждой семьи есть семейный или фамильный герб? Это – послание потомкам, он показывает прошлое, рассказывает о настоящем и направляет в будущем, из него можно узнать об основных ценностях и приоритетах, традициях и достижениях семьи.
1-й ведущий. Мы представляем парад семейных гербов детского сада «Байгыш». (Под музыку на сцену приглашаются по очереди семьи, им дается слово, они представляются и описывают изготовленные гербы.)
2-й ведущий. Дорогие друзья! Завершая нашу встречу, мы еще раз хотим напомнить: семья – это самое святое, что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.
1-й ведущий. Сейчас вашему вниманию группы представят танец, которые они сегодня разучили на станции «Танцевальная». Приглашаем всех присоединиться к нам! (Заключительный флешмоб под музыку Эстрадный театр Иволга – «Мы одна семья».)
2-й ведущий. Кадерле кунаклар, бәйрәмебез ахырына якынлашты. Елның иң якты һәм матур бәйрәме – Гаилә, мәхәббәт һәм тугрылык көне! Бүген – бу искиткеч бәйрәмдә һәркем үз гаиләсе белән балалар яраткан әти-әниләре янында булсын иде.
1-й ведущий. Бу бәйрәмне сезнең белән бергә үткәрү аеруча күңелле булды. Көн саен сезнең белән очрашып, без мөнәсәбәтләребезне ышаныч, җылылык һәм үзара аңлашу нигезендә төзергә тырышабыз.
Поздравляем всех с праздником! Любви, здоровья и семейного благополучия!
Краткое содержание активностей на станциях
1-я станция – «Домашний очаг» – мастер-класс по изготовлению свечей) – в группе «Семицветик».
Совместное с детьми изготовление свечей из воска. Заранее закупается материал, декоративные элементы. Педагог показывает образец, родители с детьми собирают свечу и украшают её. Свеча остается семьям на память.
2-я станция – «Давай играть!» – на лужайку около спортивной площадки.
Игры, которые проводятся на этой станции основаны на народных играх наших предков, использован как аутентичный фольклор, так и авторский материал.
Зазывалки на игры
Педагог берет за руку любого ребенка или родителя и «собирает» змейку под песню, которую повторяет несколько раз, приглашая участников присоединиться и петь вместе с ней:
Собирайся, народ!
Кто со мной играть идет?
Эй, дружок, не робей,
Подходи ко мне, скорей!
Необходимо педагогу-помощнику подпевать и помогать присоединять «змейку», тем самым показывая пример родителям и детям. Как только собрана длинная «змейка», педагог замыкает круг, чтобы получился большой хоровод.
Игра «Галки-вороны»
Дети с родителями берутся за руки и ведут хоровод. Выбирается галка, которая идет в обратную сторону с внешней стороны хоровода. Хоровод пропевает слова:
Галки, вороны, все ли вы здоровы?
Одна галка не здорова, себе ножку наколола.
Галки, вороны, гнезда горят!
Кто последний прибежит, у того гнездо сгорит!
Как только хоровод произносит последние слова, галка останавливается возле участника и хлопает его по плечу. Участники (галка и выбранный игрок) бегут в разные стороны кто первым прибегает на свое место, тот становится новой «галкой».
Для развития данной игры можно предложить стать «галкой» не одному участнику, а паре родитель-ребенок, и так же выбирать игроков в паре ребенок-родитель. Обязательное условие – держаться за руки. Далее можно предложить, не произнося слов вслух, при встрече игроков и «галок», взяться за руки и молча договориться в какую сторону будут продолжать движение, затем, добежав до «гнезда», нужно также не договариваясь, решить какая пара будет следующей «галкой».
«Волки и зайцы»
Участники встают хороводом. Делятся на пары ребенок – родитель, берутся за руки, стоят также кругом. Выбирается из любой пары 1 волк и 1 заяц. Волк догоняет зайца, заяц убегает и встает к любой паре с любой стороны, берется за руку, «третий лишний» участник становится волком, а волк становится зайцем. Игра продолжается дальше.
«Золотые ворота»
Игроки встают в круг, делятся на пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Выбирается пара водящих, они проходят под любыми воротами, встают на их место, «старые» ворота идут дальше. В это время все игроки напевают:
Суп варить, суп варить, надо недоваривать,
Суп варить, суп варить, надо недоваривать,
Гармониста любить, надо уговаривать,
Гармониста любить, надо уговаривать.
На последних словах ворота резко опускают руки и не дают пройти игрокам. Пара вызывается в круг и начинает танцевать под хлопки игроков. При возможности можно подключить музыкальное сопровождение.
«Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно родитель-ребенок, и сцепляют руки.
Пары встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Параллельно движениям все участники игры пропевают:
Ручей, ручей, ручеек,
Здравствуй, миленький дружок — 2 раза.
Ведущий проходит до конца ручейка и обратно.
Останавливается в начале ручейка и спрашивает:
– Можно с вами поиграть?
Участники отвечают:
— Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Ведущий заходит в ручеек, берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее.
3-я станция – «Танцевальная» –около центрального входа.
На этой станции педагог и дети показывают родителям и детям движения флешмоба. Затем этот флешмоб исполняется на сцене вместе с детьми.
4-я станция – «Спортивная» – на спортивной площадке.
Группу родителей и детей делят на 2 команды, предлагают придумать спортивный девиз и название команды. Педагог проводит небольшую разминку и предлагает сыграть в футбол: родители против детей, мамы против пап. Можно добавить эстафеты, связанные с футбольным мячом, футболом.
5-я станция – «Мы – команда! Без бергә!» – прогулочная площадка группы «Волшебники».
Педагоги проводят игровые упражнения на сплочение, командообразование.
Приветствие
Участники встают в круг, им по кругу предлагается поздороваться с разной интонацией. Игрокам необходимо повторить приветсвие, которое он «получил» с такой же интонацией. Затем он передает следующему игроку своё приветствие со своей интонацией.
Знакомство
Участники встают в круг. Предлагается передвать мяч по кругу, называя своё имя и отвечать на вопрос «Какой ты?».
Обруч
Участники встают в круг в последовательности родитель-ребенок-родитель-ребенок. Все берутся за руки, одному из участнику на руку надевают спортивный обруч. Задача игроков, не разжимая рук, перенести обруч по кругу.
Повернись лицом
Участники встают в круг, лицом наружу круга, берут друг друга за руки. Им предлагается не размыкая рук, образовать круг лицом внутрь.
Умелые ручки
Делим участников на две команды: взрослых и детей. Детям предлагается встать в круг, взять за ручки цветное полотно, на полотно кладется легкий резиновый мяч. Педагог держит обруч на уровне глаз детей, дети подкидывают мяч полотном и пытаются закинуть в обруч. Дети должны удержать мяч на полотне, чтобы он не упал на землю.
В это время родители встают в круг друг за другом, у каждого в правой руке гимнастическая палка. Предлагается всем одновременно на счёт 1-2-3 подкинуть свою гимнастическую палку, а впередистоящий участник должен ее поймать, сделав шаг вперёд.
Рефлексия
Все участники встают в круг, каждому взрослому участнику предлагается сказать своему ребенку, каким они увидели сегодня его, например, «Сегодня я увидел, какой ты самостоятельный». А детям предлагается сказать, каким они увидели своих родителей: «Я увидел, какая ты счастливая и краисовая». В конце упражнени предлагается всем похлопать друг другу и обняться со своим ребенком.