Посуда. Савыт-саба
(Дидактическая игра к проекту «Уйный-уйный үсәбез»)
Оксана ГОРДЕЕВА, Валентина ФЕДОРОВА,
воспитатели детского сада «Мишутка» п.г.т. Рыбная Слобода
Назначение игры.
Данная игра будет полезна для детей 5 – 6 лет, воспитателям дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Цели игры: обогащение словарного запаса прилагательными (матур, чиста) обозначающими посуду; закрепление цвета (кызыл, сары, зәңгәр, яшел); закрепление существительных (чынаяк, колак, тәлинкә).
Задачи:
образовательные: учить детей различать, соотносить и называть основные цвета на двух государственных языках: красный, жёлтый, зелёный и синий (кызыл, сары, зәңгәр, яшел). Закрепить название посуды;
коррекционно-развивающие: познакомить детей с обобщающим словом «посуда»/«савыт-саба». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка – кызыл чынаяк). Развивать слуховое и зрительное внимание;
воспитательные: воспитывать активность и самостоятельность в игре; дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход игры
Участвует 1 – 2 ребенка. На столе лежат карточки с изображением подносов и посуды. Воспитатель предлагает детям расставить посуду на поднос (например, посуду синего цвета поставить на поднос такого же синего цвета).Для закрепления словарного запаса можно использовать диалог:
Воспитатель. Бу нәрсә?
Саша. Тәлинкә (чынаяк, кашык).
(Ответ ребенка на вопрос должен быть на татарском языке.)
Воспитатель. Тәлинкә (чынаяк, кашык) нинди?
Саша. Тәлинкә (чынаяк, кашык) матур, чиста , кызыл (сары, яшел, зәңгәр).