Посуда и продукты питания

№97

Гузель ГАРИПОВА,

воспитатель по обучению детей русскому языку «Большеатнинского детского сада «Кояшкай» 

 К вниманию читателей  журнала предлагаю разработку открытого занятия  по русскому языку в старшей группе по методическому пособию «Изучаем русский язык» для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Занятие построено по практическому пособию  “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова, Г.З. Гарафиева и др.)

Цель: обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими посуду и продукты питания; прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину, вкус; формирование грамматически правильной речи с помощью дидактических игр.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по русскому языку,  интерес к познанию, активность, эмоциональную отзывчивость, умение играть в коллективе сверстников, приобщать к общим правилам поведения.

Развивающие задачи: развивать умения говорения в игровых ситуациях, закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка, создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, развивать двигательную активность через подвижную игру.

Образовательные задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, продолжать учить детей пользоваться словами – названиями  посуды и продуктов питания, совершенствование умений и навыков понимания вопросительных предложений со словами «какой?», «какая?», «сколько?».

Основная образовательная область: речевое развитие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры,  беседа, вопросы,  поощрение.

     Наглядные средства обучения: костюм Маши, корзинка, коробочка с малиной, игрушечная посуда, вазочка с конфетами, ваза с яблоками, скатерть, накидка, крючок,  карандаши простые,  листочки с игрой «Обведи по контуру», мультимедийный проектор, ноутбук, колонки,  мягкие модули

Словарная работа

     Обогащение словаря: чайная  посуда – тарелки, чашки, ложки.

     Активизация словаря: чаепитие, угощение, поздравляем, подарок, День рождения.

     Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала, подготовка атрибутов,  подбор игр, физкультминуток, изготовление демонстрационного материала.

 Структура

  1. Вводная часть.
    1. Организационный момент –  приветствие, пожелание доброго утра.
    2. Сюрпризный момент.
    3. Проблемная ситуация.
  2. Основная часть.
    1. Дидактическая игра «Что любит Мишка?»
    2. Общая аппликация.
    3. Дидактическая игра « Наполни корзину».
    4. Музыкально-подвижная игра «Автобус».
    5. Дидактическая игра «Поздравь Мишку».
    6. Дидактическая игра «Что лишнее».
    7. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Обведи по контуру».
    8. Музыкально – ритмическая игра «Все друзья».
  3. Итог.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.  Дети сидят полукругом на мягких модулях.

— Добрый день, ребята. Здравствуйте.  Меня зовут Гузель Рамилевна. Мы с вами собрались здесь, чтобы весело и интересно провести наше время. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном. А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, нарядные. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу  доброго утра.

 Дети: Доброе утро.

2.  -Спасибо вам, ребята. Было очень приятно увидеть ваши улыбки. А теперь давайте сядем на кубики. (дети садятся на кубики)

3. В это время играет музыка из мультфильма «Маша и медведь». Входит Маша.( девочка из группы, переодетая в Машу)

Воспитатель:  Ребята, кто это?

Дети: Это Маша.

Воспитатель:  Маша? Девочка, тебя зовут Маша?

Маша: Да. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, ты такая красивая. Ты куда — то идешь?

Маша: Я иду к Мишке на День рождение.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы пойти на день рождение Мишки и поздравить его?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, можно мы тоже пойдем с тобой?

Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы пойти на День рождение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужен подарок.

Слайд №1(видео )

Воспитатель: А что можно подарить Мишке? Что любит Мишка?

Ответы детей.

4. Игра «Что любит Мишка?»

( слайд№2, 3,4 мед, рыба, малина)

5. Ребята, у меня есть корзинка. Мы  сегодня вместе наполним ее малиной. Мы сделаем подарок Мишке своими руками.

(на столе корзина, из коробки достается малина и каждый ребенок наклеивает малину на корзинку).

Общая аппликация.

Воспитатель:  Ребята, подойдите к столу и наполним нашу корзинку малиной.

Игра « Наполни корзину ».

(В это время ведется работа в вопросно-ответной форме)

Ягода какая?

-Форма у ягоды какая?

-Кому ты дашь ягоду?

-Зачем нужна малина?

-Куда мы пойдем?

-Куда ты клеишь ягоду?

-Какого цвета малина?

-Малина вкусная?

-Ты любишь малину?

-Посчитай сколько ягод мы приклеили.

( Дети считают ягоды).

6. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая корзина у нас получилась!   Вам она нравится? Какая она?  Маша, возьми корзинку. Мы вместе подарим ее Мишке.

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, что мы скажем Маше в ответ.

Дети: Пожалуйста.

А теперь, ребята, поехали  к Мишке!

7. Подвижная игра «Автобус»( дети стоя на ковре выполняют движения под музыку) Слайд №5

8. Воспитатель: Дети, вот мы и приехали. Ребята, поздороваемся с Мишкой.

Слайд №6 Мишка на Дне рождении.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:  Ребята, давайте все вместе поздравим Мишку.

Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок.

Игра «Поздравь Мишку»

Дети: Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок.(дети дарят подарок)

Мишка: слайд №7  Спасибо, ребята. За это я хочу вас угостить чаем.

Воспитатель: Мишка, а у тебя все готово к чаепитию?

Мишка:  слайд №8 Да .(показывает на заранее приготовленный стол с посудой, в вазе яблоки и конфеты)

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка что-то перепутал. Посмотрите на стол, мне кажется здесь что-то лишнее. Какая посуда стоит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами оставим на столе только ту посуду, которая нужна нам для того, чтобы попить чай.

(Ведется работа в вопросно-ответной форме)

Игра «Что лишнее?»

9.  Воспитатель: Ребята, чтобы Мишка больше не забыл  названия посуды,  которая нам  нужна для чаепития, мы с вами сейчас выполним одно задание.

(Дети садятся за стол. На столе карандаши и листочки с заданием.)

Посмотрите на рисунок и скажите, какая посуда спряталась.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте обведем по контуру только ту посуду, которая нам нужна для чаепития.

Игра «Обведи по контуру»

10. Мишка: слайд №9.  Спасибо, ребята, вы мне помогли. Садитесь и угощайтесь.

Воспитатель: Подожди Мишка, прежде чем  мы попробуем твои угощения, давайте  поиграем в одну игру.

Игра » Все друзья.»( выполняется под музыку)

11. – Ребята, вам понравилось  в гостях у Мишки?

Ответы детей.

— А что еще вам понравилось?

Дети вспоминают, что нового узнали, в какие игры играли.

— Спасибо, ребята. Мы сегодня очень весело  провели время. А теперь примите угощения от меня и от Мишки. Мне было очень приятно с вами познакомиться.