Подружки-куколки
(Образовательная деятельность в младшей группе)
Наталья ЗАРИПОВА,
воспитатель детского сада № 212 г. Казани
Цель. Совершенствование тактильных ощущений и восприятий ребёнка.
Задачи:
образовательные:
– обогащать чувственный опыт детей при действии с разными крупами;
– развивать активный словарь детей;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи;
воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: знакомство с разными видами круп и крахмалом, заучивание народных потешек и хоровод.
Оборудование: игрушка петушка, тряпичные самодельные куколки, наполненные различными крупами, домик для куколок, музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, как у вас настроение? (Ответы детей.) Какие вы все дружные! А у вас есть друзья? А кто твой друг, а твой? (Дети рассказывают о своих друзьях.)
– А кто это поет? (Слышится пение петушка.)
– А где он, я его не вижу? Поищем? (Дети вместе с воспитателем ищут и находят игрушку петушка.) Вот петушок, мы его нашли, посмотрите какой он красивый! Предлагаю петушка повеселить и рассказать ему потешку. (Под музыку дети водят хоровод и поют потешку про петушка.)
Петя-Петя петушок, золотой гребешок.
Масляная головушка, шелкова бородушка.
Что ж ты рано встаешь, голосисто поешь.
Детям спать не даешь?
Кукареку!
Воспитатель. Ребята, петушок что-то хочет сказать. Он говорит, что вместе с ним в гости к детям пришли куколки. Но они спрятались? Поищем? (Дети ищут куколок.)
– Вот они, нашлись! Какие они красивые и все разные. Предлагаю взять по куколке и собраться в круг.
– Посмотрите, потрогайте. Моя куколка из гороха, а из чего ваши куколки? (Дети ощупывают куколок и отвечают.)
– У тебя куколка из чего? Как ты догадался, что из гречки?
Дети. Из гречки, потому что гречка не круглая, а крупа гречневая с уголками; из манки, потому что у манки мелкие крупинки; из фасоли, потому что фасоль большая, форма фасоли овальная; из гороха, горох круглой формы; из крахмала, крахмал сжимаешь, и он скрипит как снег.
Воспитатель. Ребята, куколки очень любят петь и танцевать. Предлагаю встать, поставить куколок в центр круга, взяться за руки и потанцевать под русскую народную песню.
– Какие вы молодцы, какие вы дружные! Разбирайте своих куколок.
– Ребята, а к нам в гости пришли еще куколки. Они нас там ждут.
– Предлагаю найти подружку для своей куколки. У каждой куколки своя подружка, она наполнена той же крупой, что и ваша. У куколки, которая наполнена крахмалом, подружка тоже из крахмала. (Дети обследуют на ощупь куколок и находят аналогичную куклу.)
– Нашли, молодцы!
– Ребята, нашим куколкам пора домой. Предлагаю расселить куколок по комнатам в этом большом доме. У каждой куколки есть своя комната. Посмотрите, в каждой комнате есть коврик, сделанный из разных круп и из крахмала. Куколок надо заселить правильно. Заселяем, ребята.
– Заселили? Молодцы.
– Почему ты заселил куколок в эту комнату?
Дети (рассказывают, почему заселили именно в эту комнату). Мои куколки наполнены горохом, а коврик этой комнаты из гороха.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Куколки дружные и мы дружные!