Подарок для Дим Димыча

(«Познавательное развитие» во второй младшей группе – экспериментирование в «Школе Фиксиков»)

Гульнара КЫРЫКЧЫ,

воспитатель детского сада №398 г. Казани

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

воспитательные: воспитывать познавательную активность, желание узнать новое, сравнивать, экспериментировать;

развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат»;

образовательные:

закрепить знания о свойствах воды (прозрачность, вкус, цвет, некоторые  вещества  растворяются в воде, а некоторые нет);

– познакомить со способом приготовления мыльных пузырей;

– формировать умения детей составлять простейший алгоритм, затем действовать в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат.

Предварительная работа с воспитанниками: дидактическое пособие «Капелька» на закрепление свойств воды, просмотр мультфильма «Фиксики», знакомство с героями.

Дидактическое обеспечение: письмо-приглашение на день рождение, карточки «Алгоритм изготовления мыльных пузырей» на магните, шампунь, стакан с водой, CD-проигрыватель.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, ложки, воронки, пустые бутылочки от мыльных пузырей, дидактическое пособие  «Алгоритм изготовления мыльных пузырей», полумаски фиксиков.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребятки, хотите поиграть в «Школу Фиксиков»?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого вам надо превратиться в фиксиков, а мне в Дедуса. Закрывайте глаза. (Включает аудиозапись «Фиксики», одевает полумаски фиксиков.

Стук в дверь. Принесли письмо-приглашение.)

Воспитатель. Фиксики, нам пришло письмо-приглашение от ДимДимыча. Он приглашает нас на свое день рождение. Скажите, когда идем на день рождение, что нужно взять с собой?

Дети. Подарок.

Воспитатель. Правильно, но у нас нет подарка. Что будем делать?

Дети. Сделаем подарок своими руками.

Воспитатель. А давайте сделаем для ДимДимыча сюрприз, устроим «Шоу мыльных пузырей».

Дети. Да!

Воспитатель. А где же нам взять мыльные пузыри?

Дети. Купить…

Воспитатель. А мы можем сами их приготовить? А где можем их приготовить?

Дети. В лаборатории Профессора Чудакова.

Воспитатель. Тогда вставайте на свои помогаторы и полетели в лабораторию.

Подошли к столам. (Права выбора детей: могут работать сидя или стоя.)

Воспитатель. В лабораториях должно быть всегда чисто. Работать надо очень аккуратно.

– Фиксики, сейчас я вам буду показывать как правильно приготовить мыльный раствор для надувания мыльных пузырей. А вы должны будете смотреть внимательно и запоминать последовательность приготовления мыльного раствора, а для этого вам помогут карточки-символы, которые лежат у вас на столе.

– Для приготовления мыльного раствора мне нужна будет вода. Смотрите внимательно. Я беру стакан с водой. Найдите у себя такую карточку, где изображен стакан с водой. (Показ на доске.)

– А еще без чего не надуются мыльные пузыри? Что мне нужно будет взять?

Дети. Шампунь.

Воспитатель. Правильно. А как думаете, если вместо шампуня возьму мыло, у меня получится мыльный раствор?

Дети. Да.

Воспитатель. У меня есть твердое мыло и жидкое мыло. Какое мыло лучше и быстрее растворится в воде?

Дети. Жидкое мыло.

Воспитатель. Давайте проведем опыт. (Наливает в один стакан с водой жидкое мыло, в другое – твердое кусковое мыло.)

Воспитатель. Посмотрите и скажите где быстрее растворилось мыло?

Дети. В стакане с водой и жидким мылом.

Воспитатель. Правильно. Найдите карточку с изображением жидкого мыла. Дальше я наливаю жидкое мыло три ложечки в стакан с водой. Найдите пожалуйста карточку с изображением этого действия.

– Что дальше нужно будет сделать?

Дети. Нужно перемешать.

Воспитатель. Правильно. Найдите соответствующую карточку и поставьте ее следующим в  алгоритме. Посмотрите ,мыло в воде растворилось?

Дети. Да, растворилось.

Воспитатель. А теперь проверим получились ли у нас мыльные пузыри? (Надувает пузыри.) Найдите карточку с изображением мыльных пузырей. Наш алгоритм составлен.

– А теперь каждый сам самостоятельно приготовит мыльный раствор для надувания мыльных пузырей по составленному алгоритму. (Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.)

– Посмотрите и скажите у вас в стакане какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А когда добавили жидкое мыло, вода какая стала?

Дети. Мыльная вода, пенится, потому что мыло хорошо растворяется в воде.

Воспитатель. У всех мыльные пузыри надулись?

Дети. Да.

Воспитатель. Разлейте мыльный раствор в свои бутылочки . И наш подарок готов. Тогда наведем порядок в лаборатории, ручки вытрите влажной салфеткой.

– Молодцы! Ну, а теперь вставайте на свои помогаторы и полетели на день рождение к ДимДимычу. (Включает музыку, поздравляет ДимДимыча с днем рождения, и дети надувают мыльные пузыри.)

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось играть в «Школу Фиксиков»? А что больше всего запомнилось?