По историческим местам села Берлибаш
№ 133
(Квест-игра, посвященная к 100 летию образования ТАССР)
Эльмира РАХМАТУЛЛИНА,
учитель биологии, географии высшей квалификационной категории Берлибашской основной школы Кайбицкого района
Квест-игра – это действительно мощный инструмент, позволяющий поднять на качественно новый уровень и наполнить новым практическим содержанием организацию проектной деятельности школьников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.
Квест-игра направлена на становление или совершенствование:
– навыков работы с геоинформационными системами, включая, использование GPS навигатора;
– навыков коллективного взаимодействия в процессе создания общей творческой работы (презентации);
– навыков работы с новейшими информационно-коммуникационными технологиями;
– связи по предметам информатики, географии, краеведению, истории.
В ходе проведения игры содержатся следующие компоненты:
– образовательный;
– оздоровительный;
– познавательный;
– игровой;
– коммуникативный.
Сценарий игры:
1-й этап – ознакомительный. Знакомство с GPS-навигацией и GPS-навигаторами. Выдача заданий. Выбор капитана, название команды.
2-й этап – поисковый. Поиск объектов на улицах населенного пункта.
3-й этап – создание презентации по итогам поисков.
4-й этап – представление и защита презентаций.
Основные правила игры:
– На решение поставленных задач отведено 1,5 часа.
– Находить объекты и отвечать на поставленные вопросы можно в любом порядке.
– Команда должна не только ответить на вопрос, определив по координатам правильное нахождение объекта, но и сфотографировать членов команды на его фоне.
– Возвратившись «домой», каждая команда создает виртуальный маршрут, который они совершили по населенному пункту, и дает ответы на вопросы квест -игры.
– Время выполнения презентации — 40 минут.
– За основные задания команда получает 5 баллов. За каждое дополнительное задание по 1 или 3 балла (см. таблицу).
Маршрутный лист с заданиями и подсказками
Исторические места с.Берлибаш Требования:
Путевой лист -работа в команде;
Команда______________ -фото с каждой
Начало маршрута МБОУ «Берлибашская ООШ» угаданной точки(ко-
Финиш:главный вход школы манда на фоне уга-
Время возвращения не позднее ____часов данной точки)
Координата |
Вопрос |
Подсказки |
Ответ |
|
001
Высота: N: E: . |
Узнайте и назовите это здание.
В каком году построено? Что самое интересное есть в этом здании на ваш взгляд? |
Вот дом ,а там и спортзал
Сюда спешит чуть свет, с утра Вся детвора села. Они здесь словно дома, Ведь это зданье — ….. |
||
002
Высота: N: E:
|
Узнайте и назовите это здание.
В каком году построено ?
|
Это вам не фонотека,
Это вам ……тека, Тут печатные издания, Тут ресурсы мироздания. Подготовят тут за раз Всю статистику для вас.
|
||
003
Высота: N: E: |
Узнайте и назовите это здание.
В каком году введено в эксплуатацию? Кто является постоянными посетителями этого здания? |
это место встречи и общения людей с одинаковыми интересами: деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и другими увлечениями. | ||
004
Высота: N: E: |
Назовите исторический памятник, находящийся в этой точке?
Кто основатель этого села? Что связывает его с историческим памятником?
|
Историческое здание расположено недалеко от школы | ||
005
Высота: N: E: |
Это точка расположена на левой стороне от главной дороги .От зари до ночи здесь трудятся труженики близ лежащих сел. | |||
Дополнительные задания: (за задания 1,2,3 добавляется по 1 баллу; за задания 4,5 – по 3 балла) | ||||
|
Любой символ Берлибаш | |||
|
Цифровое фото кошки и собаки (вместе или раздельно) | |||
|
Принести из своего путешествия шишку! | |||
|
Подсчитать количество шагов от точки 003 до точки 004 | |||
|
Цифровое фото мозаичного панно | |||
Желаем удачи!