Планета Земля – наш общий дом.

Планета Земля – наш общий дом.

(Проект)

Наталья АДИАТУЛЛИНА, Анастасия ПЕСТЕРЕВА,

воспитатели детского сада №314 г. Казани

Цели:

формировать у детей представление о растительном мире, о его многообразие, значимости;

– расширять и пополнять знания детей об обитателях различных водоемов;

– познакомить детей с животными Африки, Австралии.

Задачи:

– расширять представление детей о многообразие и значении растений в жизни человека, и внешнего строения, о правилах обращения с растениями;

– дать представление об обитателях морских глубин, рек, озер. Формировать умение размышлять, соотносить животных и рыб;

– расширять знания детей об обитателях Земли, животными разных материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира;

– развивать познавательный интерес, творческие способности, вслушиваться в звуки природы. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Способствовать охране окр. среды.

Итоговое мероприятие: Высадка рассады цветов в клумбе на участке.

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативное Дидактические игры:

«Где растет?», «Растения», «Чей листок?», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Укрась водоем»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Аптека», «Семья», «Огород», «Морские путешественники», «Зоопарк», «Зоомагазин».

Беседы на тему: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».

Ознакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи водоемов летом, с правилами безопасного поведения в лесу, ПДД.

Вскапывание грядок и посев семян, высадка рассады в клумбы.

Познавательное  ФЭМП

№ 1 стр. 41

№ 2 стр. 42

Ознакомление с окружающим миром:

1)                Растительный мир.

2)                Ядовитые и лекарственные растения.

3)                Обитатели воды – рыбы.

4)                Животные жарких стран.

Речевая  Звуковая культура речи

Упражнять в правильном и отчетливом произношении слов со звуком [г’], закреплять произношение слов со звуком [г’], и во фразовой речи.

Составление описательного рассказа по картине.

 Беседа «Растение леса, сада».

Беседа о цветах, кустарниках, ядовитых, лекарственных, растениях.

Чтение рассказов из сборника «Живая природа».

Чтение материала из энциклопедии Г.Х. Андерсен «Русалочка», Г. Тукай «Су анасы», К.И. Чуковский «Телефон», «Краденное солнце»

Художественно-эстетическая Рисование:

«Одуванчик в траве»

«Платочек»

Апликация:

«Домик»

«Цыплята на лугу»

Лепка:

«Утенок»

«Угощение для кукол»

Физическая Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывание мяча друг другу.

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейки.