Планета Земля – наш общий дом.
Планета Земля – наш общий дом.
(Проект)
Наталья АДИАТУЛЛИНА, Анастасия ПЕСТЕРЕВА,
воспитатели детского сада №314 г. Казани
Цели:
– формировать у детей представление о растительном мире, о его многообразие, значимости;
– расширять и пополнять знания детей об обитателях различных водоемов;
– познакомить детей с животными Африки, Австралии.
Задачи:
– расширять представление детей о многообразие и значении растений в жизни человека, и внешнего строения, о правилах обращения с растениями;
– дать представление об обитателях морских глубин, рек, озер. Формировать умение размышлять, соотносить животных и рыб;
– расширять знания детей об обитателях Земли, животными разных материков. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира;
– развивать познавательный интерес, творческие способности, вслушиваться в звуки природы. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное. Способствовать охране окр. среды.
Итоговое мероприятие: Высадка рассады цветов в клумбе на участке.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное | Дидактические игры:
«Где растет?», «Растения», «Чей листок?», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Укрась водоем» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Семья», «Огород», «Морские путешественники», «Зоопарк», «Зоомагазин». Беседы на тему: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Ознакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи водоемов летом, с правилами безопасного поведения в лесу, ПДД. Вскапывание грядок и посев семян, высадка рассады в клумбы. |
Познавательное | ФЭМП
№ 1 стр. 41 № 2 стр. 42 Ознакомление с окружающим миром: 1) Растительный мир. 2) Ядовитые и лекарственные растения. 3) Обитатели воды – рыбы. 4) Животные жарких стран. |
Речевая | Звуковая культура речи
Упражнять в правильном и отчетливом произношении слов со звуком [г’], закреплять произношение слов со звуком [г’], и во фразовой речи. Составление описательного рассказа по картине. |
Беседа «Растение леса, сада».
Беседа о цветах, кустарниках, ядовитых, лекарственных, растениях. Чтение рассказов из сборника «Живая природа». Чтение материала из энциклопедии Г.Х. Андерсен «Русалочка», Г. Тукай «Су анасы», К.И. Чуковский «Телефон», «Краденное солнце» |
|
Художественно-эстетическая | Рисование:
«Одуванчик в траве» «Платочек» Апликация: «Домик» «Цыплята на лугу» Лепка: «Утенок» «Угощение для кукол» |
Физическая | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывание мяча друг другу. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейки. |