План работы старшего воспитателя на учебный год
№ 212
Лайсян ГАБИДУЛЛИНА,
старший воспитатель детского сада №183 г. Казани
Месяц | Содержание методической работы |
СЕНТЯБРЬ
|
1. Работа с кадрами:
Педсовет № 1 «На пороге нового учебного года» Анализ работы за летний оздоровительный период 2021 г. Задачи работы учреждения на 2021-2022 учебный год. Принятие годового плана работы ДОУ. Рассмотрение и принятие: – проекта ООП ДО МБДОУ «Детский сад № __»; – планирования образовательной деятельности педагогов на 2021-2022 учебный год; – учебного плана по реализации; – образовательных программ дошкольного образования; – циклограммы специалистов; – годового календарного плана-графика; – режимов дня на холодный период года; – локально-нормативных актов; – программы ДОУ; – плана ПДД, ОБЖ Закрепление перечня программ. Назначение педагогов-наставников. Знакомство педагогов с изменениями нормативных документов. Подведение итогов смотра-конкурса по подготовке групп к новому учебному году. Знакомство педагогов с положением о проведении смотр-конкурса «Лучший групповой центр». 2. Консультации и рекомендации: «Документация воспитателя». «Оснащение центров в соответствии ФГОС ДО». «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Семинар-практикум «Организация ПРС в соответствии с ФГОС ДО». Мастер класс по сингапурской методикой. Составление графика КПК и аттестации педагогов. |
4. Организационно-педагогические мероприятия:
По плану ДС |
|
5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль оформления документации. Организация работы в адаптационный период. Контроли по циклограмме. |
|
6. Работа в методическом кабинете:
Подбор и изучение нормативной документации и литературы. Обзор интерактивного оборудования и новых технологий. Формирование папок по номеклатуре ст.воспитателя. Подготовка материалов для обновления информации на сайте ДОУ. |
|
ОКТЯБРЬ
|
1. Работа с кадрами:
Итоги мониторинга на начало года. Подведение итогов смотр-конкурса «Лучший групповой центр». 2. Консультации: «Двигательной активностью в самостоятельной деятельности на прогулке». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Уточнение на КПК на педагогов … Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ. Открытый просмотр проведения ОД по графику. |
4. Организационно-педагогические мероприятия:
Анализ проведения праздника «Осень». Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя дебедо». |
|
5. Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:
Проверка документации педагогов. Оперативный контроль по циклограмме. |
|
6. Работа в методическом кабинете:
Подведение итогов педагогической мониторинга развития детей по ЦО. Пополнение методический литературой и наглядно-дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО(пособие для детей ОВЗ). Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности. Семинар-практикум на тему «Обзор примерных адаптированных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ». |
|
НОЯБРЬ | 1. Работа с кадрами:
Консультации «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках и развлечениях для детей». 2. Повышение профессионального мастерства педагогов: Семинар «Современные интерактивные технологии в ДОУ» Робототехники (Робопчела-би -бот). Проведение «Недели педагогического мастерства» с показом открытых занятий, режимных моментов, мастер-классов. |
3. Организационно-педагогические мероприятия:
Медико-психолого-педагогический контроль (по циклограмме). Организация недели интеллектуальных игр. Тематическое развлечение «День матери». Выставка детских рисунков «Любимая мамочка моя …». |
|
4. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Проверка календарных планов. Оперативный контроль. Санитарное состояние групп. Проведение ОД. |
|
5. Работа в методическом кабинете:
Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности. Оформление выставки методической литературы и пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР)». Подготовка педсовета №3 в форме педагогической гостиной на тему «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ». |
|
ДЕКАБРЬ
|
1. Работа с кадрами
Педагогический совет № 3 «Развитие познавательной активности дошкольников посредствам использования современных образовательных технологий»: А) Сообщение «Современные образовательные методики и технологии». Б) Итог открытых показ ОД. В) Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ЗПР № __ для детей с ОВЗ/нарушения речи. Г) Проект «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности старших дошкольников». Д) Знакомство педагогов с положениями различных конкурсов. 2. Консультации: «Использование ИКТ в практике современного детского сада». «Центры познавательного развития в детском саду». 3. Инструктаж воспитателей «Безопасность проведения прогулки в зимний период». 4. Повышение профессионального мастерства педагогов: Матер-классы по проектам детского сада. |
5. Организационно-педагогические мероприятия:
Новогодние утренники. Выставки и конкурсы творчества детей и родителей «Зимняя фантазия». Выставка детских рисунков «Наступает Новый год!» Консультации для родителей: «Безопасные новогодние праздники». |
|
6. Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль: – санитарное состояние групп; – выполнение режима прогулки; – план воспитательно-образовательной работы с детьми; – проведение развлечений. |
|
7. Работа в методическом кабинете:
Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности. Обработка результатов промежуточной диагностики реализации образовательной программы в дошкольном отделении. |
|
ЯНВАРЬ | 1. Работа с кадрами:
Разгрузочный мастер класс «Секреты успешной работы и отдыха». 2. Консультации: Индивидуальное консультирование педагогов по запросам |
3. Организационно-педагогические мероприятия:
Организация развлечений в рамках тематической недели «Зимние забавы |
|
4. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль: – культурно-гигиенические навыки при питании; – план воспитательно-образовательной работы с детьми. |
|
5. Работа в методическом кабинете:
Пополнение кабинета методической литературой и наглядно-дидактическими пособиями. Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности. Обзор методической литературы и пособий по речевому развитию детей группы ЗПР. |
|
ФЕВРАЛЬ | 1. Работа с кадрами:
Рекомендации ПРС групп ЗПР. Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития ДОУ». Знакомство педагогов с положением о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ». 2. Консультация: «Уголок речевого развития в группе в соответствии с ФГОС ДО». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Заполнение документов после аттестации на педагогов …. Открытый просмотр ОД по речевому развитию. Открытый просмотр дидактической игры по речевому развитию в группе ЗПР. Подготовка воспитателей к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года». |
4. Организационно-педагогические мероприятия:
Подготовка и проведение праздника Дня защитника Отечества. Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития в ДОУ». Выставка детских рисунков «Наши папы». Консультация для родителей: «Патриоты нашего поколения». |
|
5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль: – проведение ОД; – подготовка воспитателей к ОД. |
|
Работа в методическом кабинете:
Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности. |
|
МАРТ | 1. Работа с кадрами:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «STEM» технологий. 2. Консультации «ПДД» и «ОБЖ». «Как правильно проводить с детьми инструктаж». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Открытый просмотр игровой обучающей ситуации «Если случился пожар…» |
4. Организационно-педагогические мероприятия:
Подготовка и проведение утренников, посвященных 8 Марта. Подготовка и проведение развлечений «Масленица». Выставка детских рисунков «Я рисую маму». |
|
5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль: – проведение развлечений; – наглядная информация для родителей; – проведение ОД. |
|
6. Работа в методическом кабинете:
Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности. Подготовка интерактивного стенда учреждения для участия Республиканского конкурсе «Билилингвальный ДС». Оформление выставки методической литературы и пособий, игр, выставок. |
|
АПРЕЛЬ | 1. Работа с кадрами:
Знакомство с «Региональный план мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»: – ознакомление педагогического состава ДОУ с проектом распоряжения Правительства Саратовской области «О региональном плане мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 2. Семинар-практикум: 1. «Мозговой штурм»: «Что такое безопасность жизнедеятельности?» 2. Сообщение «Задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте». 3. Сообщение «Основы безопасности жизнедеятельности: принципы и формы работы с детьми дошкольного возраста». 3. Консультации: «Методические рекомендации по обучению детей ПДД в условиях детского сада». «Уголок безопасности в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 4. Повышение профессионального мастерства педагогов: А) Составление заявки на КПК на педагога … Б) Открытый просмотр беседы по ОБЖ с детьми средней группы № 6. В) Открытый просмотр трудовой деятельности «Убираем мусор на участке» с детьми разновозрастной группы для детей с ОВЗ № __. Г) Подготовка педагога-психолога … к участию. Д) Региональном конкурсе «Педагог-психолог России». Е) Подготовка работ педагогов к участию в региональном семинаре «Мобильные технологии в дошкольном образовании». |
1. Организационно-педагогические мероприятия:
Проведение недели финансовой грамотности в старших группах. Проведение досугов и тематических занятий, посвященных международному Дню птиц. Организация праздничных и познавательных мероприятий, посвященных Дню космонавтики. Выставка работ совместного творчества детей и взрослых «День космонавтики». Выставка детских рисунков «Пасхальный подарок». Смотр-конкурс «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ». |
|
2. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Оперативный контроль: – санитарное состояние групп; – проведение развлечений, НОД; – план воспитательно-образовательной работы с детьми. |
|
3. Работа в методическом кабинете:
– подготовка материала отчётности за учебный год; – обновление информационно- методических стендов педагогической направленности; – организация рассылки ссылки на интерактивный стенд учреждения для голосования во Всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад на 2020 – 2021 гг.»; – подготовка заседания №8 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в форме круглого стола на тему «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения». |
|
МАЙ
|
1. Работа с кадрами:
Педагогический совет «Итоги работы МБДОУ «Детский сад №_» А) Анализ воспитательно-образовательной деятельности ДО. Б) Итоги инновационной деятельности педагогов. В) Отчет педагога-психолога о готовности детей к обучению в школе. Г) Отчёты специалистов о воспитательно-образовательной работе. Д) Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. Е) Результаты выполнения основной и адаптированной образовательной программы ДОУ. Ж) Итоги мониторинга. 2. Консультации: – «Организация деятельности дошкольников в летний оздоровительный период». – «Организация игр по познавательному и речевому развитию дошкольников на прогулке в летний период». 3. Повышение профессионального мастерства педагогов: Развлечения День Победы» |
4. Организационно-педагогические мероприятия:
– подготовка и проведение тематических занятий и досугов в старших группах, посвящённых Дню Победы; – выпускной бал; – конкурс «Лучшее оформление участков к летне-оздоровительной работе»; – подготовка к летней оздоровительной работе. |
|
5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
– анализ документации и выполненной программы за год; – проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДО. Подведение итогов; – оперативный контроль. |
|
6. Работа в методическом кабинете:
– подведение итогов педагогической диагностики развития детей по всем направлениям развития ЦО; – составление плана на летний оздоровительный период; – планирование работы на новый. |
|
В течении года | 7. Оказание помощи педагогам:
– в участии в конкурсах профессионального мастерства; – в участии в заседании стажировочных площадок; – в подготовке к выступлению на педагогических советах; – в подготовке и участию в семинарах, мастер-классах и т.п. различного уровня; – постоянное консультирование по различным вопросам. |