Пингвины (изготовление поделок из природного материала)
№39
(Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе)
Гузель ШАКИРОВА,
воспитатель-эколог первой категории детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского района
Цель:
– научить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделок;
– развивать инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы;
– воспитывать самостоятельность, творческие способности детей.
Материал: ракушки мидии, семена финика, подсолнечника, пшена, пенопласт.
Ход занятия
I. Воспитатель. Ребята, посмотрите на глобус: наша земля поделена на материки. Давайте, назовем их!
Дети. Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самом холодном материке и его обитателях.
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
Сейчас я загадаю загадку, а вы угадайте о каком обитателе Антарктиды идет речь.
Интереснейшая птица на деревьях не гнездится,
Ловко бегает по льду, ищет под водой еду.
Вглубь ныряет, как дельфин
Антарктический …
Дети. Пингвин.
(Рассматривание иллюстраций.)
II. Воспитатель. Самые крупные и самые красивые среди пингвинов – императорские пингвины. Они живут в самом холодном месте – Антарктиде, селятся шумными колониями вблизи ледяных морей и не умеют летать. Но зато ни одна птица в мире не сравнится с пингвином в его умении плавать. Плавают они, загребая маленькими жесткими крыльями, как плавниками, а лапы и хвост служат пингвинам в качестве руля.
От антарктического холода пингвинов защищают водонепроницаемые перья и толстый слой жира. Едят пингвины рыбу и крылья маленьких морских рачков. Папа-пингвин строит гнездо и приглашает маму-пингвина отложить яйцо. Затем берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа-пингвин сидит голодным на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детёныш подрастает, его отправляют в пингвиний «детский сад», где малыш находится под присмотром пингвинов-«воспитателей». Чтобы выжить в Антарктиде, нужно много уметь и о многом знать. Там пингвины учатся быть сильными, ловкими, проворными.
Физминутка. В Антарктиде есть пингвины. (Ходьба с прижатыми к туловищу руками.)
Как проворные дельфины плавают в воде пингвины.
(Дети имитируют плавательные движения.)
А как вылезут на сушу, ходят очень неуклюже. (Ходьба.)
III. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли пингвин и два маленьких пингвиненка. Чтобы им не было одиноко, давайте, слепим им друзей-пингвинят. Для лепки туловища и головы используем пластилин черного цвета, для крыльев – белый пластилин, для глаз пшено, ракушки мидии – для живота, в клюв и туловище вставляем семена подсолнечника, в крылья и лапки – косточки финика.
(Включить аудиозапись. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок. Готовые поделки дети ставят на «льдину» изготовленную из пенопласта. И оценивают свою работу.)
IV. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у наших пингвинов. Сегодня вы хорошо постарались, и поделки получились замечательные.