Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения «Ты и улица»

№ 91

Анастасия ПЕСТЕРЕВА,

воспитатель первой квалификационной категории детского сада

№ 314 г. Казани

Цели: вспомнить виды транспорта, рассказать о правилах поведения на улице, повторить дорожные знаки: «пешеходный переход», «уступи дорогу», «проезд запрещен», «больница», «пункт питания», «место стоянки». Развивать память, мышление, расширять знания детей о ПДД. Воспитывать ответственное отношение к ПДД и участию в дорожном движение.

Подготовка: подбор практике методической литературы на данную тему, составление конспекта мероприятия.

Наглядность: изображения различных видов транспорта, дидактическая игра «Собери дорожный знак», плакаты по ПДД.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день  и ночь горят

– Дети,  скажите  о чем это стихотворение?

– Правильно, о дороге, машинах, светофоре. Давайте мы с вами поговорим о видах транспорта, правилах поведения на улице, вспомним цветные дорожные знаки.

– Кто к нам стучится, ребята, посмотрите, пришел Буратино и принес какую-то игру. «Но почему ты пришел такой грустный?» Оказывается, он не знает виды транспорта. А в правилах игры написано: «Разложи картинки так, чтобы в одной стопке был воздушный,  в другой наземный, в третьем водный транспорт»

– Может быть, ребята, мы поможем ему разобраться? Присядь Буратино и послушай нас внимательно.

– Назовите, какой транспорт мы называем воздушным и почему? Правильно, этот транспорт создан для  быстрого передвижения на большие расстояния по воздуху. А кто сможет назвать виды воздушного транспорта?

– Назовите мне виды наземного транспорта и скажите, почему его так называют?

– А кто сможет перечислить водный транспорт и объяснить, почему его так называют?

– Молодцы. Запомнил Буратино? Хочешь вместе с нашими ребятками поиграть в эту игру?

– Кто хочет поиграть? Нужно разложить картинки по видам: воздушный, наземный, водный. (Дети выполняют задание)

– Все выполнили задание правильно. Посмотрите, как обрадовался Буратино! Давай-те покажем изображением, какое у нас стало хорошее настроение – ведь мы помогли товарищу.

II. Основная часть

Воспитатель. А сейчас подойдите к плакатам. Я хочу познакомить вас с правилами поведения на улице. Может кто-то уже их знает и хочет поделиться с нами?

Закон улиц и дорог очень строгий: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегай от машины, а спокойно проходи мимо нее. А машины стоят и ждут.

– Хотите знать основные правила поведения на улице? Тогда запомните:

1.Ходите только по тротуару , а не по проезжей части. Посмотрите на плакат, что может случиться, если не следовать этому правилу?

2. На загородной дороге идти по обочине навстречу движению транспорта. Кто сможет объяснить, почему навстречу движению транспорта?

– Правильно.

3. Не переходить улицу перед близко едущим транспортом. Потому, что водитель не успеет затормозить или если гололед, то машину занесет еще на несколько метров вперед и может произойти несчастный случай.

4. Не играйте на улице вблизи проезжей части на санках, лыжах, коньках, самокатах.

5. На велосипедах по улицам города разрешается ездить ребятам не моложе 14 лет .Обратите внимание вот на этот знак, он запрещает езду на велосипеде.

– Давайте, еще раз перечислим эти правила поведения на улице.

Молодцы. Запомните их твердо!

– Вы немножко, наверное, устали. Я приглашаю всех на коврик поиграть в очень интересную игру, которая называется «Собери дорожный знак». Но нужно еще помнить, о чем он говорит, предупреждает.

– Посмотрите, здесь есть разные детали от знаков. (Дети рассматривают.) Кто может сказать, детали от каких знаков здесь есть.

– И так, кто быстрее соберет дорожный знак:

Алина – « пешеходный переход»,

Вильдан – «Уступи дорогу» ,

Альберт – «Проезд закрыт»,

Сережа – «Пункт питания»,

Тимур – «Место стоянки».

– Раз, два, три – начали. Кто собрал – держит знак над головой. (Дети по очереди из чего состоит и что означает.)

III. Итог

Воспитатель. Наше мероприятие подошло к концу. Буратино, надеемся, ты многое узнал и запомнил. Ребята, давайте еще раз проговорим, о чем мы говорили сейчас, во что играли, что узнали.

Молодцы. Все были активными. Правильно выполняли задания.

– До свидания Буратино, приходи еще к нам в гости, мы будем рады тебя видеть.