Открытие недели «Содружество наук»
№ 212
Надежда ЕМЕЛЮКОВА,
учитель географии и искусства I квалификационной категории Чувашско-Бурнаевской средней школы Алькеевского района
География, экология, искусство – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеурочной деятельности, проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе – давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. Геоэкологические вопросы актуальны и тесно переплетаются со многими предметами. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цели:
– развитие познавательного интереса к географии, экологии и искусству через внеурочные формы работы;
– воспитание у учащихся экологической культуры, патриотизма, к прекрасному.
Задачи:
– интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении географии, экологии и искусства;
– воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом;
– развитие творческой активности, навыков самостоятельной и групповой работы, умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Действующие лица : ведущая, Королева, профессор, обучающиеся.
Материалы и оборудование: костюмы, газеты, объявление.
Ход мероприятия
Ведущая. Всем! Всем! Всем! Дорогие ребята! С … по… в нашей школе будет проходить предметная неделя под названием «Содружество наук». Представляем вашему вниманию наше представление. Ваши аплодисменты!
Королева.
Предметная неделя – это скучно!
Мы знаем всё! Ничем не удивить!
Быть может, будет лучше
Предметную неделю отменить?
Профессор.
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, лучше жить без наук?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем географию и экологию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Королева.
Нет, нет, постойте, уважаемый профессор!
Что значит жить, существовать без наук?
Чем нам заниматься? Так неинтересно!
Я не согласна! Не согласна! Ни-ко-гда!
Науки разные нам нужны. И экология нужна.
Без географии вы никто, не будет мир так дружен.
Однако недоступны будут нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весть!
Мы начинаем праздник! Дел не счесть!
Представьте мне эмблему! Я должна
Увидеть лучшего! Услышать Вашу речь!
Символика, Вы знаете, важна,
Её должны мы видеть и беречь!
(Ученик представляет и защищает эмблему Недели.)
Королева.
Ну что ж! Неплохо! Все хорошо идет!
Теперь представьте поскорей презентацию!
И расскажите нам, что будет, что пройдет,
Позвольте путешествовать по свету!
(Классы представляют и защищают классные газеты.)
Королева.
Отлично! Вы сегодня постарались!
Но этого, поверьте, мало мне.
Хочу, чтоб сильно Вы не расслаблялись
И на Неделе потрудились Вы вдвойне!
Хочу, чтоб знали больше о географии
Повелеваю…
Во вторник всем беседы провести!
Узнать как можно больше о странах,
Перелистать все книги, словари.
И в просвещенье я не потерплю запретов!
Всем, всем приказ мой: “Знанья получать!”
А в среду грамотность пускай проверят срочно!
Должны мы знать кто лучше, кто мудрей.
Определить всех знатоков географической науки, (Обращается.)
Пускай помощники помогут поскорей.
Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Кто самый умный из географов у нас,
Кто сможет постоять за честь страны!
Профессор.
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка королева!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен, стопроцентно нет таких!
Королева.
Не спорь со мной! Я знаю, что я делаю.
Повелеваю отыскать!
И в пятницу я созову гостей из соседних стран,
Кто знает все, чего нельзя не знать.
Здесь будут конкурсы, игры, викторины,
Здесь будет всё: и слёзы радости, и смех.
Прошу Вас (к детям обращается) взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждёт, успех!
В субботу мы проведем выставку работ
Художников, фотографов, творцов.
А посетив краеведческий музей
Узнаем настоящего краеведа.
В воскресенье я очень попрошу
Чтоб вы посмотрели телепередачи
Не войны страшные и игры за компьютером,
А например, «Время», «Новости»,
Да и про чудесную природу нашу – матушку.
А первый день недели, в понедельник
Праздник ждет Вас и награды.
Вы слышите, Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую страну. (Уходят с профессором.)
Желаю Вам удачи! Встречи с Вами жду! Итак, задача всем ясна. Так скажем дружно всем своим друзьям: «Счастливого пути! До новых встреч!»